Microsoft опубликовала финансовые итоги второго квартала финансового 2022 года. За отчётный период выручка корпорации составила $51,7 млрд, а чистая прибыль — $18,8 млрд, по сравнению с тем же периодом прошлого года показатели выросли на 20 % и 21 % соответственно.
Подобных темпов роста компания добилась благодаря активным продажам пакетов Office, ОС Windows и услуг облачных сервисов.
Из-за пандемии продажи ПК в 2021 году выросли до 340 млн единиц. Для Windows 11 это уже второй квартал продаж, причём доходы от сотрудничества с OEM-производителями во втором квартале фискального 2022 года увеличились на 25 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего ежемесячно насчитывается 1,4 млрд активных устройств с Windows 10 и Windows 11.
Благодаря высокому спросу на представленные более года назад консоли Xbox Series X/S, выросли продажи как устройств, так и игрового сегмента бизнеса в целом — после того, как последний достиг рекордных $3,6 млрд в первом фискальном квартале, во втором рост составил 8 %. Продажи контента и сервисов для Xbox выросли на 10 %, а собственно «железа» — на 4 %.
Ранее в этом месяце Microsoft уже сообщала, что количество подписчиков игрового сервиса Xbox Game Pass выросло до 25 млн пользователей благодаря недавнему релизу Halo Infinite и Forza Horizon 5, в которые играли десятки миллионов человек, а в 2021 году в Game Pass добавился ряд культовых игр Bethesda.
Сделка по приобретению студии Activision Blizzard за $68,7 млрд будет закрыта в фискальном 2023 году, поэтому Microsoft дополнительно станет издателем игр для популярных франшиз вроде Warcraft, Diablo, Overwatch и Call of Duty, а в самой компании будет сформировано специальное игровое подразделение Microsoft Gaming.
Продажи коммерческих продуктов и облачных сервисов под брендом Office выросли на 14 %, а клиентская база — на 15 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Число подписчиков Microsoft 365 Consumer выросло до 56,4 млн, на 20 % в сравнении с отчётным периодом прошлого фискального года.
Доходы Microsoft от серверных продуктов и облачных сервисов увеличились на 29 %, в основном благодаря Azure и другим принадлежащим компании cloud-платформам, доходы от которых взлетели на 46 %.
На 37 % выросли доходы от LinkedIn, благодаря устойчивому спросу на рекламу. Значительно выросла и вовлечённость пользователей платформы. Доходы от поискового и новостного сервисов увеличились на 32 % благодаря росту расходов рекламодателей.
По материалам: hi-tech.ua
Читайте также
Последние новости