Ситуация, когда платежная карта (БПК) блокируется, не редкость, и может случиться с каждым. Держателям пластика нужно знать, как действовать в таком случае.
Просто так банк не блокирует карты своих клиентов. Пластик может оказаться «неработоспособным» по нескольким причинам:
Чтобы определить, закончился ли у карты срок, нужно посмотреть на ее лицевую сторону. Там указаны цифры формата **/**, где первые обозначают месяц, а вторые — год окончания действия БПК.
Банк может исполнять постановления суда. В этом случае счет блокируется на сумму задолженности. Ситуация возникает из-за несвоевременной уплаты штрафов, налогов, коммунальных платежей.
Если у банка возникают подозрения, что операция мошенническая, карта блокируется до выяснения информации (как правило, на двое суток). Это нужно, чтобы защитить клиента от злоумышленников и сохранить деньги. Менеджеры банка сами связываются с клиентом для уточнения необходимой информации. Такая ситуация может произойти, если произошла утечка данных карты, например при совершении онлайн-переводов. Поэтому рекомендуется пользоваться платежными платформами, которые шифруют реквизиты отправителя и получателя.
Бывают ситуации, когда клиенты совершают сомнительные операции в целях отмывания денег. Тогда банк тоже блокирует БПК.
Все зависит от причины «неработоспособности» карты. Если у пластика закончился срок, его нужно заменить. При неверном введении пина, потребуется обратиться в службу поддержки для разблокировки. Но менеджеры не смогут подсказать сам код. Если клиент его не вспомнит, предложат заменить карту.
Другие ситуации:
В любом случае владелец карты не должен паниковать. Если БПК внезапно оказывается заблокированной, нужно набирать номер телефона службы поддержки, который обычно указан на обратной стороне. Менеджеры банка подскажут, как действовать дальше.
Читайте также
Последние новости