Инновации неуклонно меняют мир. Клише о шаровых кранах как об исключительно запорной арматуре вышло из обихода, когда появились новые регулирующие модификации с V-образным вырезом и высокоэффективными уплотнениями. Мало того, технологичные шаровые разработки для сред с высоким давлением успешно справляются с кавитацией без ущерба для пропускной способности.
Кавитацией физики называют образование пузырей газа в жидкостных средах, которые при регулировании потоков высокого давления шумно схлопываются с выделением энергии. Энергия означает гидравлический удар. Удар все поверхности оборудования должны выдержать.
Поэтому новый регулирующий кран шаровый высокого давления конструкторы снабдили ячеистыми решетками, которые разделяют рабочий поток и сглаживают эффект кавитации. Потери давления при этом незначительны, но форс-мажорных схлопываний не происходит.
Если же рабочая позиция шара «открыто», то решетки устанавливаются параллельно потоку. Таким образом минимизируется площадь препятствия и создаются условия для полного очищения арматуры.
Усовершенствование конструкции привело к тому, что V-образные краны в средах высокого давления составили серьезную конкуренцию регулирующим клапанам. Что стало возможным с учетом общего восходящего тренда развития шаровой арматуры.
Кран с геометрией выреза сферы в форме буквы “V” был задуман как регулирующее расширение традиционной шаровой модели. Классика не позволяла использовать оборудование в промежуточной позиции, в таком режиме быстро накапливались отложения на уплотнениях и на шаре. Как следствие – потеря герметичности.
V-образная конструкция практически не подвержена эрозийной опасности.
Так стало возможным использовать инженерный термопласт PEEК не только для космоса, медицины и точной электроники, но и в арматурных решениях. Полиэфирэфиркетон выдерживает температуру свыше 200 градусов и напор любой среды, в том числе химически агрессивной.
Если сравнивать с иными видами арматуры, V-образный регулирующий кран управляется довольно легко, таковы особенности конструкции. Поэтому на больших диаметрах достаточно добротного редуктора вроде https://gpkomplekt.ru/catalog/reduktory-i-dublery/ без затрат на пневматический привод. Что также весомый плюс в копилку запорно-регулирующей шаровой арматуры.
Читайте также
Последние новости