Huawei станет третьим по величине производителем смартфонов в мире после Samsung и Apple, обогнав по итогам квартала теряющие позиции Nokia и RIM, считают эксперты. Сделать это компания смогла за счет поставки дешевых смартфонов на развивающиеся рынки. В России Huawei зарекомендовала себя как надежный поставщик смартфонов для сотовых операторов, в том числе для
Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies может составить конкуренцию на рынке смартфонов его лидерам – калифорнийской Apple и южнокорейской Samsung.
Уже по итогам II квартала Huawei войдет в тройку крупнейших поставщиков смартфонов, обойдя по продажам устройств финскую Nokia и канадскую Research in Motion
Huawei, основанная в 1988 году, – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Китая. Она производит оборудование для беспроводных сетей LTE, оборудование базовой сети, сетевые устройства, маршрутизаторы и т. д. В России Huawei выступила поставщиком сетевого решения LTE новой сети 4G для Yota. На протяжении последних десяти лет Huawei конкурирует с Alcatel-Lucent, Ericsson и Cisco Systems.
«Пока компанию не воспринимают всерьез, так как она не имеет широкого присутствия на рынке США. Но Samsung все же следует поглядывать назад», - цитирует Дедье Bloomberg. Сейчас китайская компания старается усилить свои позиции в Америке, продавая смартфоны через сети операторов AT&T Inc. и T-Mobile USA Inc. AT&T, которая реализует их за $30 с сентября прошлого года. В июле 2011 года американское подразделение Deutsche Telekom AG объявило о том, что Huawei произведет две модели мобильных устройств под линейку MyTouch.
Операторам выгодно сотрудничество с китайским производителем, так как низкая стоимость смартфонов позволяет привлечь интерес потребителей. К тому же Huawei не торопилась развить собственную маркетинговую стратегию и предлагать устройства под своим брендом.
В Huawei позитивно оценивают шансы выхода на новый для компании рынок дешевых смартфонов.
Сейчас рынок смартфонов оценивается примерно в $219 млрд. По оценкам Дедье, к концу 2012 года продажи смартфонов Huawei могут вырасти в три раза – до 60 млн штук, устройств Apple и Samsung – до 134,1 млн и 207,2 млн соответственно.
С помощью дешевой рабочей силы, низких расходов на маркетинг и высокого спроса на смартфоны в Китае компания Huawei получает прибыль, в то время как ее конкуренты Nokia и RIM терпят убытки, вкладывая средства в разработку приложений и поддержание имиджа, отмечает аналитик ABI Research Майк Морган.
Huawei может обогнать мелких производителей смартфонов и отвоевать часть рынка у Samsung, но стать вторым производителей смартфонов в ближайшее время ей вряд ли удастся, так как гаджеты обеих компаний работают на мобильной операционной системе Android, считает эксперт. Преимущество Samsung в том, что компания уже зарекомендовала собственный бренд. Кроме того, она делает устройства, используя разные по характеристикам компоненты, что обеспечивает корейскому производителю гибкую ценовую политику, а также расширяет возможности телефонов с помощью различных технологий.
Читайте также
Последние новости