Некоторые приложения из App Store могут шпионить за пользователями, фиксируя их перемещения примерно каждые две секунды, чтобы впоследствии продать эти данные нескольким десяткам компаний. Такой вывод сделали журналисты New York Times, проведя независимое расследование. Отслеживание происходило настолько точно, что позволяло идентифицировать отдельных людей, основываясь исключительно на информации об их посещениях.
Несмотря на специфичность сведений о перемещениях пользователей, они представляют интерес как минимум для 75 компаний, которые, по заявлению их официальных представителей, собирают данные о более чем 200 миллионах смартфонов. Эти данные анализируются и впоследствии передаются рекламодателям, занимающихся размещением таргетированной рекламы в Интернете, а также владельцам бизнесов, которые хотели бы отследить эффективность их работы.
Например, данные о местоположении пользователей позволяют отслеживать посещаемость магазинов в течение всего дня или в конкретный промежуток времени. Кроме того, они позволяют выяснить, как долго покупатели проводят в самом магазине, на какие товары чаще всего обращают внимание и даже где они живут. Все это позволяет владельцам магазинов и других заведений эффективнее продвигать свои товары и услуги, фокусируясь только на потенциальных посетителях.
Как правило, сбором информации занимаются приложения, для функционирования которых требуется доступ к службам геолокации. К числу приложений-шпионов New York Times отнесли WeatherBug, theScore, The Weather Channel и еще около десятка неназванных приложений для фитнеса и отслеживания погоды.
Идентификация личности на основе данных о местоположении возможна даже в условиях столь масштабного проекта и вне зависимости от того, насколько тщательно обезличиваются данные.
Ежедневно некто покидает свой дом в северной части штата Нью-Йорк в 7 часов утра и отправляется в среднюю школу, расположенную в 14 милях на юго-запад, где остается до позднего вечера. Только один человек проделывает этот путь каждый день — Лиза Магрин, 46-летняя учительница математики. Приложение на ее смартфоне собирало информацию о ее перемещениях на протяжении нескольких месяцев, а затем продавало на сторону.
Приложение фиксировало случаи ее похода к диетологу и дерматологу, засекая точное время ее нахождения в каждом врачебном кабинете. Потом, следует из данных, полученных смартфоном, она отправлялась на прогулку со своей собакой, после чего заглядывала к бывшему сожителю. Все эти данные, по мнению Магрин, грубейшим образом нарушают ее право на конфиденциальность, но — что удивительно — оцениваются рекламодателями всего в 2 цента.
Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости