Персональные данные, которые попадают в распоряжение операторов связи, зачастую без разбору продаются на сторону и в результате могут попасть даже на черный рынок. В этом убедился журналист ресурса Motherboard Джозеф Кокс. Он провел собственный эксперимент, в ходе которого ему удалось всего за 300 долларов приобрести информацию о своем местоположении на карте с точностью до нескольких сот метров, используя для этого всего лишь свой телефонный номер.
Данные о местоположении, оказавшиеся в распоряжении «охотника за головами» и впоследствии выкупленные Коксом, изначально были получены его оператором связи. Это совершенно очевидно, поскольку наши смартфоны постоянно поддерживают связь с вышками сотовой связи, чтобы таким образом иметь возможность принимать и осуществлять звонки.
Системы триангуляции определяют наше примерное местоположение, основываясь на удалении от вышек, а потом скопом продают эту информацию агрегаторам данных, которые перепродают ее рекламодателям, а те, в свою очередь — владельцам бизнесов и частным лицам.
Из-за сложности цепочек, в которых нередко участвуют несколько сторон, операторы даже не знают, кто в конечном итоге получает продаваемые ими данные. Например, в случае с журналистом Motherboard доступ к его данным имели как минимум шесть независимых друг от друга действующих лиц.
Как выяснилось, торговля данными сегодня является чем-то совершенно обыденным. Чем больше людей требуется отследить, тем дешевле эта услуга обойдется заказчику. Например, если за определение местоположения до 250 пользователей придется заплатить 4,95 доллара, то за 20 тысяч — уже 3,22.
Также компании предоставляют своим клиентам возможность отслеживать перемещения своих «жертв». Это стоит несколько дороже — от 13 до 8,5 долларов, что, тем не менее, не является заоблачной платой за перспективу попасть в предпочтения «жертвы» и подсунуть ей интересующий ее продукт.
Откуда же, в таком случае, взялись 300 долларов, которые пришлось заплатить Коксу? Оказывается, цена также может варьироваться в зависимости от стадии, на которой выкупаются данные. Так, у агрегатора данных персональная информация может стоить в десятки раз меньше, поскольку предполагает оптовую закупку. Правда, для этого придется подтвердить цель покупки.
В то же время у так называемых охотников за головами, занятых сбором сведений о частных лицах и делающих это на не совсем законных основаниях, купить пакет дешевле чем за несколько сотен долларов точно не выйдет. По словам человека, продавшего Коксу данные, он может найти информацию практически о любом человеке. Главное для этого — иметь номер его телефона.
Все, что было описано в статье Motherboard, происходило в США. Однако нет никаких оснований сомневаться, что то же самое не происходит в России. Пользовательские данные – это новая нефть, и с этим утверждением трудно спорить. Получив в свое распоряжение колоссальные объемы информации о пользователях, их звонках, перемещениях и предпочтениях, компании имеют все шансы создать идеальный продукт и как следует заработать на этом
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там выходят эксклюзивные материалы, которые не попадают на сайт.
Читайте также
Последние новости