Ни для кого не секрет, что цифровые сервисы приносит Apple колоссальное количество прибыли. По величине доходов, сфера услуг, конечно, уступает iPhone, однако эксперты не исключают, что в ближайшем будущем ситуация может измениться. Но для этого, Apple необходимо пойти навстречу разработчикам и издателям.
В 2017 году Apple поставила цель нарастить прибыль от сервисов с 30 миллиардов до 50 миллиардов. И судя по квартальному отчету за июль — сентябрь 2018 года, в котором компания заработала рекордные 10 миллиардов долларов, Apple уверенными шагами идёт к достижению своей цели. Впрочем, далеко не все настроены столь же оптимистично. Аналитик Тони Сакконаги считает, что компания могла бы достичь гораздо большего, и избежать ненужных рисков, если бы пошла на снижение комиссии в фирменном каталоге приложений App Store. По словам экспертам, последствия не заставят себя ждать, если всё останется по-прежнему.
Сложно с этим не согласиться — не так давно стало известно об инициативе Netflix, крупнейшего поставщика видеоконтента, обойти систему платежей Apple и получать деньги напрямую. Этому примеру последовали и другие крупные издатели. Например, Spotify теперь принимает платежи от новых подписчиков в обход App Store, используя для этих целей официальный сайт. По мнению аналитика, если всё продолжится в том же ключе, фирменный каталог приложений ждет лишь стагнация, а затем и упадок.
Скорее всего, Apple не станет снижать комиссионную ставку. Аналитик полагает, что сподвигнуть на решительные действия может только Верховный суд США, если признает «налог App Store» незаконным, и направленным исключительно на получение монополистической прибыли.
Что вы думаете на этот счет? Свое мнение оставляйте в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости