Приглашение получили немногие. Оно было загадочное, в меру. Текст гласил “Это только рок-н-ролл, но нам нравится”, на оборотной стороне – время, место и имя приглашенного. Желающие тратить на это время вычислили даже главного героя предстоящего события… В среду, 9 сентября 2009 года, избранных приглашали на событие, которое начнется в 10 утра по тихоокеанскому времени (в час дня по времени восточного побережья) в Центре Искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско. 9 сентября 2008 года, там же, состоялся Apple Music Event, посвященный iPod и iTunes. А на картинке кабель наушников подключен к нижней части устройства – это iPod touch! Вот оно что…
Лицевая сторона приглашения:
Значит на специальном событии представят планшет от Apple (а многие все время думали о нем, вот почему), или iPod touch с встроенной фото- и видеокамерой), или оба. И что-то еще, например iTunes 9. Проведет ли событие Стив, или подчинится запрету врачей?
Сама собой вспыхнула необузданная и безжалостная рекламная кампания, на которую Apple не пришлось потратить ни цента. Такое не устроишь ни за какие деньги.
В 10 утра, на сцену Йерба Буэна вышел Стив Джобс, еще более худой, чем в конце 2008, но очень довольный. Ему устроили овации. Хлопали стоя. Акции компании на нью-йоркской бирже NASDAQ, под аплодисменты в Сан-Франциско, выросли на полтора процента.
Историки биржи так и не смогли вспомнить другого случая, чтобы хорошие новости о здоровье главы компании влияли на курсы акций их компаний.
Стив сообщил что теперь все хорошо, пять месяцев назад ему пересадили печень 20-летнего донора, погибшего в аварии. И с видимым удовольствием взялся за любимую работу. Предписания врачей, в очередной раз, были проигнорированы…
Это девятая часть серии про iPhone и ему подобных, предыдущие части здесь:
Первая часть: MacWorld Expo 2007;
Вторая часть: Touch-интерфейс приходит на iPod;
Третья часть: iPhone для предприятий, iPhone SDK и App Store;
Четвертая часть: Леопард переселяется в iPhone.
Пятая часть: Следующий шаг: iPhone 3G, iPhone OS 2.0 и много чего еще…;
Шестая часть: iPhone OS 2.1, уже не бета-версия…;
Седьмая часть: iPhone OS 3.0 и поле искажения реальности;
Восьмая часть: iPhone 3GS – на 2 грамма легче, в 2 раза быстрее….
Сообщив что тема мероприятия – iPod и iTunes, отремонтированный Стив ушел от темы. На пару слов.
30 миллионов проданных iPhone. За два года и три месяца продаж.
Одна из причин этого – App Store, которому чуть больше года. В нем 75 тысяч приложений, их скачали уже 1,8 миллиарда раз – не считая обновлений. С обновлениями в несколько раз больше.
Другая причина – операционная система. Новая её версия, iPhone OS 3.1, “минорная” – но с множеством улучшений и нового функционала. Баг-фиксы, улучшены поддержка iTunes и синхронизация, анти-фишинг в Safari…
Самые важные, по мнению Стива – это Genius и рингтоны (за $1,29 в iTunes Store, их уже 30 тысяч, функция предварительного прослушивания – все по взрослому).
Genius, про который написал Fortune Magazine: “Genius (гений) – чистый гений”. Генерация рекомендаций на основе анализа предпочтений клиента. В iPhone OS 3.1 гений работает и в App Store, используя те же алгоритмы для рекомендации приложений.
Скачать iPhone OS 3.1 уже можно, бесплатно для всех пользователей iPhone и для тех у кого iPod touch с установленной iPhone OS 3.0. Для остальных – $9,95.
Настоящая операционная система, которую, но старинке, все еще обзывали “прошивкой”, как привыкли называть что-то отдаленно похожее на операционные системы в обычных iPod. Новая “паршивка” для iPhone и iPod touch. Нет слов.
iTunes 9… Много-много всего интересного и полезного, а главное: понятно как всем этим пользоваться, срочно скачивать!
А когда же про планшет?
С начала безнадежной авантюры по имени iPod прошло 8 лет, в течение которых их было продано 220 миллионов. Один из самых успешных продуктов за всю историю.
20 миллионов из них – iPod touch. Потому что это великий iPod, это великий карманный компьютер (серьезно!) и великая игровая платформа. Это уже Фил Шиллер.
Идея превращения iPhone и иже с ним в игровую платформу скептиками воспринималась с раздражением и возмущением: какой идиот доверит хрупкую дорогую игрушку детям? Их, идиотов, даже не жалко: они переведутся, их пример послужит другим наукой.
Есть Sony Playstation, Nintendo и другие, разработанные с учетом этого фактора, за их спиной десятилетия опыта, они были, есть и будут владеть этим рынком.
Не будь у iPhone и iPod touch шансов в этой области, а дороговизна и хрупкость убивали бы их, ставя крест на платформе, стали бы о них писать яростные памфлеты в агрессивной тональности десятки (а то и сотни) авторов? Вспоминая “12 причин почему iPhone не может стать игровой платформой”, убедительно аргументированную статью более чем неглупого автора, вздрагиваю – я был в теме, но даже у меня возникли сомнения.
В сентябре 2009 уже было очевидно: ни эти 12, ни еще 144 тысячи серьезных причин не мешают триумфальному успеху устройств с iPhone OS на этом театре военных действий. И кроме очевидного идиотизма населения, у успеха были вполне объяснимые причины.
Графика, звук, анимация, визуальные эффекты, изменение положения устройства вместо нажатия на кнопки – всё это было важно и здорово, но еще важнее был App Store.
21 178 игр, из 75 000 приложений. Легкость приобретения и на порядок более низкие цены, высочайшее качество и разнообразие. В их числе были такие, которые еще год назад были доступны не каждому мощному настольному компьютеру.
В магазинах Sony Playstation предлагалось 607 игр, у Nintendo с ассортиментом было получше – 3 680 игр. В App Store, повторюсь, игр было 21 178, а скорее всего уже больше, к их числу каждые сутки добавлялось еще примерно 50. И это была настоящая золотая лихорадка, и тысячи талантливых искателей приключений вытворяли такое…
Эта лихорадка еще ждет своего Джека Лондона. Я даже догадываюсь почему она так и не дождалась его – живописание процесса превращалось в “а что если попробовать”, и…
Истории успехов (их было очень много) писали маркетинговые службы. Клерк, в свободное от работы время, увлекся. Написал программу, выложил её в App Store, назначил цену в 3,99$, и за первый месяц её купили почти сто тысяч человек. Был клерк – и его не стало.
iPhone поливают грязью за его никчемность и несерьезность, “телефончик” – то ли дело самолеты-невидимки и прочие достижения. Но он сделал очень многих счастливее, не тех кто бредет по улицам уткнувшись в смартфон, как зомби, мешая всем и подвергая себя риску, и даже не только Apple (миллиарды – вещь нужная, особенно честно заработанные), а всех кого он вовлек в эту увлекательную и невероятно трудную игру…
Он был БЕЗ камеры. Три варианта – с 8, 32 и 64 Гигабайтами. Модель не рискнули назвать iPod touch 3G, боясь смутить публику сходством с сотовой связью третьего поколения и напрасными ожиданиями. Эконом-вариант, с 8 Гигабайтами, был предыдущим iPod touch, и предлагался за магическую цену в 199 долларов.
Остальные… У них не было камеры. Курс акций компании полетел вниз. И FM-приемника не было. Ни компаса, ни A-GPS.
Камера (только видео) появилась, но в iPod nano (5G).
Операционная система на новый iPod touch (3G) устанавливалась другая, iPhone OS 3.1.1, но глубокая автоматизация процесса обновления взяла все заботы об этой ничтожной и частности на себя. Кстати, новый Touch стали называть именно так: iPod touch (3G), и ни у кого из публики (кроме самых одаренных) неоднозначность этого обозначения проблем не вызывала.
299 и 399 долларов. 399 за 64 Гигабайта, в кармане!
Технические данные iPod touch (как и iPhone) не были секретными сведениями, их просто не сообщали публично. Кому это интересно?
iPod touch (Late 2009) с 8 Гигабайтами памяти– это практически тот же самый iPod touch (2G), с изменениями – но несущественными.
SoC (КнК, “компьютер на кристалле”), на основе ядра ARM11, Samsung S3C6400. Штатная частота процессора 620 МГц, сниженная до 533 МГц, для уменьшения энергопотребления. Оперативная память – 128 Мегабайт. Тактовая частота шины 133 МГц.
Графический процессор – PowerVR MBX-Lite. С поддержкой OpenGL ES 1.1.
В Geekbench 2 – 186 баллов. Его ровесник, iPhone 3G – 135.
Идентификатор модели iPod2,1.
iPod touch (3G), с идентификатором модели iPod3,1, был “на 50% быстрее”. Кстати, в нём и в самом деле было обнаружено место для видеокамеры, не занятое ничем.
Из-за плотности монтажа, в котором каждый кубический миллиметр пространства был на вес золота, этот факт не оставлял места для других версий: камеру собирались встроить, но в последний момент почему-то передумали.
Остальное было не менее интересно. SoC (КнК, “компьютер на кристалле”), на основе ядра ARM Cortex-A8, Samsung S5PC100. Штатная частота – 833 МГц, снижена до 600. Тактовая частота шины – 150 МГц. Размер оперативной памяти – 256 Мегабайт.
Если судить по маркировке на SoC, в iPod touch (3G) использовался более поздний вариант S5PC100, чем в iPhone 3GS (339S0075ARM вместо 339S0073ARM), из чего паталогоанатомы сделали вывод о большей производительности (или более высоком уровне совершенства) КнК в iPod touch (3G). Спорно. Это просто немного другая версия, скорее без чего-то чем с чем-то чего нет в версии для 3GS.
До сравнения начинки чипов дело не дошло – так что все гипотезы имеют право на жизнь.
Графический процессор PowerVR SGX, с поддержкой OpenGL ES 2.0. Разница между 1.1 и 2.0 в случае с OpenGL ES огромная.
Broadcom BCM4329, с поддержкой 802.11n, в iPod touch (3G) неиспользуемой. Кстати, в iPhone 3GS использовался чип BCM4325, без поддержки 802.11n.
В Geekbench 2 – 278 баллов. Почти в точности х1,5.
Некоторые так ничего и не поняли. Один наш соотечественник опубликовал обзор таблетки (то есть, планшета?) выпущенного Apple 9 сентября – какой-то он маленький, некузявый, на нем нет кнопок, а его высокая цена совершенно не оправдывается его содержимым. Бум!!!
Почти все обзоры новинки на приличном уровне, в том числе и критичные – но интересные, съело время. А этот обзор мне снова попался, десять лет спустя…
Продолжение следует
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости