Apple столкнулась с самым большим снижением продаж iPhone в праздничный период за три последних года. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования Gartner, которые подсчитали, где смартфон Apple потерял больше всего, и вырастет ли популярность iPhone в конце этого года. Компания продала 64 миллиона iPhone в четвертом квартале 2018 года по сравнению с 73 миллионами в четвертом квартале 2017 года. Эти цифры связаны со снижением продаж смартфонов во всем мире в четвертом квартале 2018: тогда рост составил всего 0,1 процента, а отгружено было 408,4 миллиона единиц.
Несмотря на сохранение своей второй позиции с 15,8 % рынка после лидера Samsung (17,3%), Apple все равно понесла потери, поскольку ее доля на мировом рынке в 18 % в 4 квартале 2017 года сократилась до 16% в 4 квартале 2018 года.
Аналитическая компания сообщила, что продажи iPhone наиболее сильно пострадали в Материковом Китае, где доля Apple упала до 8,8 процента в 4 квартале, по сравнению с 14,6 процента в 4 квартале 2017 года. Samsung также зафиксировала меньшую долю рынка в праздничный период в годовом исчислении, но всего на один процент.
Компания Huawei, занявшая третье место, сократила отставание от Apple, продав 60 миллионов телефонов в 4 квартале 2018 года по сравнению с 44 миллионами в 4 квартале 2017 года, увеличив свою долю с 10,8 % в 4 квартале 2017 года до 14,8 процента. Oppo — на четвертом месте, отвоевала 7,6 процента. В целом за 2018 год мировые продажи смартфонов выросли на 1,2 процента в годовом исчислении с поставкой 1,6 миллиарда единиц. Доля лидера рынка Samsung снизилась на 1,9 %, а Apple потеряла 0,6 % по сравнению с предыдущим годом, при этом Huawei, Xiaomi и Oppo показали прирост в 3,2%, 2,1% и 0,3% соответственно.
По словам аналитиков Gartner, китайские бренды увеличили свои продажи благодаря широкой привлекательности на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, в то время как самое сильное падение года произошло в Северной Америке и в регионах Азиатско, Тихоокеанского рынка. Помимо общего спада на рынке смартфонов, Gartner объяснил плохую квартальную отчетность Apple снижением лояльности покупателей, которая иногда затягивает с обновлениями своей операционной системы.
Генеральный директор Apple Тим Кук недавно заявил, что компания «переосмысливает» цены на iPhone за пределами США и может снизить цены, чтобы повысить продажи. Apple уже начала снижать цены на iPhone для сторонних дистрибьюторов в Китае, и это может также произойти в других странах, таких как Индия и Бразилия, где iPhone является чрезмерно дорогим.
Как думаете, снизят цены и в России? Напишите в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости