На этой неделе Apple представила свой новый видеосервис, в рамках которого будет транслировать сериалы и телешоу собственного производства. Чтобы привлечь к площадке побольше зрителей, ее сделали кросс-платформенной, адаптировав для смарт-телевизоров LG, Samsung и Sony, а также приставок Roku и Amazon. Казалось бы, в этом списке должна присутствовать еще как минимум одна платформа, но в Купертино решили проигнорировать ее. Интересно, почему?
На первый взгляд, отсутствие поддержки Android выглядит как нелепое упущение Apple. Ведь именно «зеленый робот» может обеспечить компанию колоссальным количеством зрителей. Даже если абонемент на Apple TV+ оформят хотя бы 0,1% пользователей Android, Apple получит несколько сот тысяч подписчиков, учитывая географический охват сервиса, который должен заработать в более чем 100 странах мира. Но в Купертино знают, что делают, уверен колумнист Bloomberg Марк Гурман.
По мнению Гурмана, подход Apple можно сравнить с подходом Netflix. В какой-то момент Netflix, признанный лидер отрасли потокового вещания, пришел к выводу, что 70% ее подписчиков смотрят сериалы на площадке по телевизору. Как правило, для этого они используют фирменное приложение Netflix для Smart TV, тогда как на долю мобильных устройств приходится не более 10% зрителей.
Отсюда проистекает довольно прохладное отношение Netflix к iOS, пользователи которой лишились возможности оформить подписку через приложение, а обязаны делать это на сайте, из-за того, что руководство сервиса решило больше не делиться с Apple комиссией с каждого купленного абонемента.
Но полагать, что Apple абсолютно не заинтересована в приросте аудитории своих сервисов за счет пользователей Android, на мой взгляд, не совсем корректно. Яснее ясного, что компания нуждается в них, однако упорно игнорирует конкурирующую платформу и не реагирует на просьбы владельцев устройств на ее базе открыть им доступ к фирменным службам.
Я больше чем уверен, что, расширяя собственную экосистему, к которой постепенно получают доступ все, кроме пользователей Android, в Купертино рассчитывают склонить потенциальных перебежчиков на свою сторону. Именно поэтому компания отказалась адаптировать для Android не только Apple TV+, но и сервис Apple News+, залог популярности которого определенно лежит именно в мобильной плоскости.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить все самое интересное.
Читайте также
Последние новости