Разработка iPhone, iPad и даже AirPods требует от их создателей глубокого понимания того, какие технологии будут востребованы в будущем. Ведь, чтобы создать передовой продукт, одного года будет явно недостаточно, а значит, нужно учесть все изменения, которые произойдут с рынком в следующие полтора-два года, чтобы новинка не оказалась архаизмом еще до своего релиза. По словам Джонатана Айва, это утверждение очень близко к действительности, ведь сам он просто не может позволить себе жить в настоящем.
Чтобы проектировать устройства, дизайн которых будет актуальным на момент выхода и останется таковым еще на несколько лет, Айву приходится жить на два года впереди всех остальных. Однако иногда его идеи опережают время на многие и многие годы, признается дизайнер. Все дело в том, что они настолько прорывные, что выходят за рамки существующих технологий, которые позволили бы воплотить их в жизнь. Доходит до того, что некоторые задумки не доходят даже до стадии прототипирования, не говоря уже о коммерческой реализации.
Жить в будущем – означает терпеть, говорит Айв. Очень важно уметь просто ждать, пока технологии достигнут такого уровня развития, чтобы позволить создать то, что было задумано еще несколько лет назад. Иногда на это требуется не один и не два года, а десять лет или даже больше. К примеру, так было с iPhone, идея создания которого появилась за много лет до его фактического выпуска. Да и, надо признаться, так происходит почти со всеми продуктами Apple, намекнул Айв.
Вообще, подчеркнул дизайнер, работа над любым продуктом не строится на том, чтобы взять карандаш и начать рисовать его внешний вид, а потом, по мере продвижения разработки, править его отдельные элементы. Как правило, работа начинается с проработки материалов, которые лягут в основу будущей новинки. «Мы постоянно совершенствуем существующие материалы, которые используем, такие как стекло и алюминий. Кроме того, мы разрабатываем новые материалы, которые найдут специфическое применение в будущем. Могу сказать, что большая часть работы дизайнера состоит в том, чтобы как можно лучше понять материал, с которым ты работаешь», — подвел итог Айв.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить эксклюзивные материалы, которые не попадают на сайт.
Читайте также
Последние новости