Многие продукты Apple, которыми мы сегодня с удовольствием пользуемся, создавались не на ровном месте. Почти у всех них были свои прототипы, придуманные 10, а то и 20 лет назад, но так и нереализованные. Как правило, на это всегда была одна причина – несовершенство технологий. Но иногда идеи, которые рождались в головах Стива Джобса и его подчиненных, были настолько прорывными, что требовался не один десяток лет, чтобы пользователи ментально доросли до них. Возможно, кредитная карта — как раз из таких.
По словам Кена Сегала, креативного директора Apple, Стив Джобс продумывал идею выпуска собственной кредитной карты еще в 2004 году. Она называлась – кто бы мог подумать – Apple Card, и у нее даже была программа лояльности, которой на тот момент не мог похвастать практически никто. Джобс хотел, чтобы пользователи получали в качестве вознаграждения за свои траты по карте очки iPoints, которые могли бы обменивать на треки из iTunes.
При этом проект собственной кредитной карты Apple существовал не только в головах руководства компании. В Купертино успели разработать дизайн «пластика», договорились с банком Barclays об эмиссии и даже придумали для него несколько слоганов, построенных на игре слов вроде «Buy lipstick, get Kiss» (англ. – Купи помаду, получи поцелуй/треки группы Kiss). Правда, выглядела та кредитка куда менее привлекательно, чем вариант титановой Apple Card образца 2019 года.
Точная причина, по которой Apple так и не удалось выпустить собственную кредитку, остается неизвестной. Сегалл предполагает, что компании просто не удалось договориться с MasterCard, под эгидой которой должен был выпускаться «пластик». Таким образом, Apple Card нельзя назвать исключительной придумкой Тима Кука и его команды, констатирует Сегалл. По большому счету, они взяли проект почти завершенного продукта, внесли в него несколько изменений и выпустили в свет.
А вы бы заказали такую карту? Обсудить ее дизайн и программу лояльности можно в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости