Последняя конференция в Ратуше Apple в Купертино, состоявшаяся в марте 2016 года, не была последней. В конце октября того же года, там же, под девизом “hello again”, прошла еще одна. Кстати, почти та же фраза была на экране самого первого iMac во время его презентации в 1998 году. Если не учитывать запятую. Было ли это тонким намеком, или отдел маркетинга после сокращения потерял дар речи – я не знаю. Как, кстати, и о том, было ли сокращение вообще.
Приглашение:
А само событие было настолько неожиданным, что казалось импровизацией. В последние годы Apple проводила ровно по три события в год. И вдруг – четвертое. Кроме того, Тим уже назвал мартовское событие последним событием в Ратуше. И, ясное дело, Ратуша была единственным местом в мире где Apple могла провести все что ей угодно и когда угодно – это была её собственность.
Но импровизацией это событие не было. Может быть, были сомнения в том что MacBook Pro успеют закончить и отладить к назначенному сроку. Возможно, к 21 октября. Это был знаменательный день для компании – но разработка как война, в ней сталкиваются воля Человека и хаос.
Едва ли они планировали представить новые MacBook Pro одновременно с iPhone 7/7+, потому что публике пришлось бы делить внимание между смартфоном и ноутбуком, а оба продукта были одинаково важны. И важны как никогда – спад.
К тому же, Тим сказал, дословно: “наверно, здесь мы собираемся в последний раз”. Про то что как только за последним из гостей мартовского события закроются двери, бригады гастарбайтеров с перфораторами и отбойными молотками примутся разносить Ратушу в прах он не говорил.
Очевидно только одно: не представить новое поколение MacBook Pro по высшему разряду значило провалить его продажи. Слишком многое без объяснений и демонстрации было бы непонятно.
А само представление, по-моему, было поставлено очень неплохо. Даже лучше чем сентябрьское. Может быть, я все-таки не прав, и представить новые MacBook Pro должны были все-таки в сентябре – но, по техническим причинам, их выход перенесли?
За 25 лет и 6 дней до события “hello again” публике был представлен первый PowerBook, ноутбук оригинальной, для того времени, компоновки. Случилось это в Apple Computer, 21 октября 1991 года, в эпоху Джона Скалли. Компоновка оказалась настолько удобной и удачной, что её стали использовать все производители ноутбуков.
PowerBook не был первым ноутбуком Apple, в те времена ноутбуками называли все портативные компьютеры с автономным питанием – а в 1989-1990 Apple уже выпускала Macintosh Portable, “самый непортативный портативный компьютер в мире”.
Идеальную компоновку ноутбука, учитывающую физиологию человека и назначение этого устройства, придумала группа сотрудников Apple, по собственной инициативе, в свободное от работы время.
Между пользователем и клавиатурой должна была быть опора для ладоней, это снижало утомляемость. Поэтому клавиатуру придвинули к экрану. В центре опорной поверхности, чтобы устройство было одинаково удобно для правшей и левшей, разместили устройство для управления движением курсора.
Изготовили макет, и показали его Джону Скалли. Объяснили что к чему. Дали подержать в руках и поиграть в пользователя. В конце концов Скалли сдался, и дал проекту зеленый свет. Даже сразу двум проектам – в Apple и за её пределами. Если вам интересны детали, о них можно прочитать в статье о том как это было.
Добавлю только еще одну деталь: в 1991 году к работе над дизайном идеального ноутбука привлекли небольшую компанию из Лондона, Tangerine (мандарин). Такой вот фруктовый альянс. Со стороны Tangerine проектом занимался один из владельцев и руководителей компании Джонатан Айв.
MacBook, MacBook Pro и MacBook Air отчаянно требовался внешний дисплей “с понятием”, специально спроектированный для работы с ними. Современный, качественный, удобный.
Apple Thunderbolt Display, практически не менявшийся с 2011 года, уже давно морально устарел. И 23 июня 2016 года его производство и продажи были прекращены. Дешевых внешних дисплеев с приемлемыми характеристиками было много, “яблочные” ноутбуки работали с ними без проблем – но хотелось чего-то “настоящего”.
В списке ожиданий от события 27 октября новый Thunderbolt Display от Apple был на одном из первых мест.
И его объявили. Это был LG UltraFine 5K Display, подключаемый к порту Thunderbolt 3 (USB-C), оснащенный микрофоном, динамиками, тремя портами USB-C (которые MacBook или MacBook Pro могли использовать для подключения к ним периферии), в процессе работы, помимо прочего, MacBook или MacBook Pro заряжались от дисплея.
Дисплей был разработан LG совместно с Apple, и до 2019 года был “штатным” дисплеем Apple. Интересно, почему Apple не сделала это сама?
Если вам по душе парадоксы, вот вам еще один: Apple неоднократно называло приложения будущим TV. И вот, видимо, это будущее наступило. Им оказалось приложение по имени TV, для tvOS и iOS. Или, как его представили, для Apple TV, iPhone и iPad.
На всех платформах приложение выглядело одинаково, и одинаково себя вело. Вот оно, будущее!
Настоящее tvOS тоже было объявлено благополучным: 8 тысяч приложений, из которых каждая четвертая – игра для “самого большого экрана в доме”.
Среди авторов программного обеспечения для tvOS появилась даже Microsoft. Это стало самой большой новостью для самого большого экрана. Против Microsoft Minecraft у меня нет никаких возражений – просто масштаб этой новости мне показался неуместным.
И все-таки, главной причиной по которой Apple пригласила журналистов и почти полтора часа приковывала их внимание к происходящему на сцене – Touch Bar. Ново и свежо, идея очень неплохая и реализация – на уровне.
В этом что-то есть. При вдумчивом и последовательном подходе эта инновация могла быть очень востребованной, а отсутствие Touch Bar на конкретных моделях – мотивацией для их замены. Но что-то, по-моему, пошло не так.
Видео: (Продолжительность 01:22:01):
https://www.youtube.com/watch?v=EA8vDBY6bCs
Обсудить со мной историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости