Низкие цены — залог успеха Apple
Политика ценообразования, которой придерживалась Apple, никогда не была особенно лояльной по отношению к пользователям. Это, однако, не помешало ей стать эталоном для многих конкурентов, которые до сих пор продолжают развиваться с оглядкой на продукцию «яблочного» бренда. Они даже цены осмелились поднять только после того, как это сделала Apple и на собственном примере доказала, что потребители готовы покупать смартфоны за 1000 долларов, даже если сами они пока думают иначе. В результате продажи фирменной техники компании немного просели, но зато в деньгах она почти не потеряла. Вы только представьте, что было бы, удержи она цены на более низком уровне.
Читайте также: Как Apple Watch, возможно, спасли мне жизнь
Несмотря на то что флагманские модели iPhone, iPad и Mac продаются довольно бойко, практика показывает, что массовый рынок ориентирован в первую очередь на более доступную продукцию. Apple не спешит афишировать это, но и не старается скрыть, поэтому убедиться в истинности этого утверждения довольно просто.
Apple Watch Series 3 недаром пользуются популярностью
Начнём с Apple Watch. Согласно докладам аналитиков, наиболее продаваемой моделью среди пользователей сегодня является именно Apple Watch Series 3. Причин у этого несколько. Во-первых, это цена. Третье поколение фирменных смарт-часов Apple даже в официальной российской рознице стоят от 15 990 рублей против более чем 30 000 рублей у Apple Watch Series 5. Во-вторых, это функциональность. Как ни странно, но наличие функции диагностики фибрилляции предсердий для многих пользователей оказывается неактуальной в силу того, что это заболевание в основном проявляется у людей старшего возраста, а Apple Watch 3 в рамках инициативы Cardiogram (недоступна в России) могут определять сердечный ритм и в пассивном режиме.
Читайте также: Apple объединила встроенные покупки в приложениях для iOS, tvOS и macOS
iPad. Сегодня ассортимент фирменных планшетов Apple широк как никогда, а флагманская модель так и вовсе представлена в двух версиях. Создавая их, в Купертино постарались на славу, реализовав в «таблетках» профессиональной линейки такой спектр функциональных возможностей, что их смело можно не только сравнивать с ноутбуками, но даже заменять одно на другое. Вот только самой популярной моделью iPad всё равно оказалась самая дешёвая – iPad 10.2”, которую Apple выпустила минувшей осенью. Потребителей не смутило ни железо трёхлетней (!) давности, ни пятилетний дизайн. Ведь зачем переплачивать, если работает гаджет быстро, исправно и предлагает почти все те же функции, что и iPad Pro. Даже тот же Photoshop на iPad 10.2” идёт лучше некуда, не говоря уже о возможности использовать его в качестве внешнего монитора для Mac.
С iPhone – ровно то же самое. На сегодня самой продаваемой моделью iPhone в мире остаётся, как ни странно, iPhone 8, который по-прежнему присутствует в продаже. Да, iPhone 11 тоже не подкачал и по состоянию на февраль стал самым популярным смартфоном Apple от момента своего выхода. Это значит, что компания просто взяла и подсчитала, сколько аппаратов было продано с конца сентября, когда iPhone 11 поступит в продажу, до конца января. В результате оказалось, что условный флагман установил новый рекорд на выбранном временном отрезке, но до iPhone 8 ему, понятное дело, ещё далеко. Конечно, iPhone 11 сложно назвать бюджетной моделью. Однако нужно учитывать, что он стоит на 40% дешевле iPhone 11 Pro, не говоря уже об iPhone 11 Pro Max, а потому на их фоне выглядит куда доступнее.
Читайте также: Apple готовит еще одни беспроводные наушники. И это не AirPods 3
С Mac ситуация немного иная. Но тут важно понимать, что пользователи рассматривают их как устройства для работы, на которых обычно стараются не экономить. Если проводить аналогии, то в этом смысле Mac похожи на премиальные авто, которые попросту не покупают в базовой конфигурации, стараясь выбрать версию помощнее, даже если она будет стоить ощутимо дороже. Ну, и не нужно забывать о том, что современные модели MacBook довольно компромиссны, поэтому многие не решаются экономить и покупать MacBook Air, когда можно немного доплатить и взять MacBook Pro, который будет сохранять актуальность много дольше.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Для большинства пользователей вопрос цены имеет первостепенное значение, поэтому они готовы жертвовать продвинутостью устройства, которое покупают, лишь бы иметь возможность сэкономить. В результате именно наиболее доступные аппараты становятся бестселлерами и обеспечивают Apple серьёзный рост доли на рынке, как это произошло с iPad и Apple Watch. Поэтому, если iPhone 9, чей релиз запланирован на март, будет именно таким, как о нём говорят в интернете, это будет бомба, которая порвёт отрасль.
Читайте также
Последние новости