В первом квартале 2020 года, по данным IDC (International Data Corporation), спрос на носимую электронику вырос. В этом не было бы ничего удивительного – в последние годы эта отрасль стала самой быстрорастущей в мировой экономике – если бы не убийственная напасть, поразившая планету. Не всем сегментам этой индустрии повезло одинаково, но в целом, коронакризис не только не нанес ей существенного ущерба, но спрос на некоторые виды носимых устройств (на беспроводные наушники) из-за него даже вырос. И наибольшую выгоду от этого, как всегда, получила Apple.
На первый взгляд, рост в индустрии носимой электроники противоречит здравому смыслу: кому нужны беспроводные носимые гаджеты во времена, когда значительной части самого платежеспособного населения планеты приходится сидеть дома? С увеличением спроса на умные беспроводные наушники и в самом деле не все так просто. Аналитики IDC, не долго думая, объяснили это явление внятно и незатейливо: тем, кто вынужден работать из дома, в опасной близости от шумных домочадцев (играющие дети по уровню производимого ими шума сравнимы с близко работающим реактивным двигателем), нужно как-то защищаться от помех, поэтому они покупают беспроводные наушники. В том числе многие обзавелись AirPods в нашем Telegram-чате.
Обычные проводные наушники справляются с этой проблемой ничуть не хуже – это раз. И спрос вырос не только на эти средства индивидуальной защиты от акустического беспредела самой агрессивной среды в мире (домочадцев). Продажи умных часов упали вовсе не из-за низкого спроса, а из-за проблем с комплектующими. Спрос был, как минимум, не ниже чем обычно – это два. Но не верить экспертам из IDC оснований нет: индустрия носимой электроники продолжает завоевывать мир. По скорости распространения она уступает коронавирусу, но видимо, это ненадолго. Панические (или злорадные) прогнозы не сбываются. К этому моменту (к концу мая) нам обещали миллиарды смертей, необратимый коллапс мировой экономики и цивилизации и обнуление спроса на всё, кроме предметов самой первой необходимости (еда, кров, дрова, оружие и боеприпасы к нему).
По сравнению с первым кварталом прошлого года, в первом квартале 2020 года продажи в индустрии носимой электроники выросли на 29,7%. Достигнув 72,6 миллионов устройств всех размеров и форм. Рост продаж умных часов и умных браслетов (продавцы в России называют их “смарт-браслетами”) был достаточным, чтобы компенсировать значительное снижение продаж наручных часов всех видов (умных и традиционных).
Apple по-прежнему лидирует, и по скорости, с которой растут продажи её умных устройств, она в одном ряду с “китайскими хищниками Xiaomi и Huawei, стремительно захватывающими жизненное пространство”.
И почти не уступает Samsung, продажи умных устройств которой выросли по сравнению с первым кварталом прошлого года на 71,7%. На втором месте по темпам роста опальная Huawei (62,2%), на третьем Apple (59,9%). У “стремительного захватчика” Xiaomi – четвертое место (56,4%). У пятого лидера индустрии, Fitbit, по уважительным и понятным причинам (ее в конце 2019 года купила Google), в первом квартале этого года с ростом не задалось (–26,1%), но свою позицию в списке лидеров эта компания сохранила.
Такой вот чехол выпускают для кейса AirPods. Как вам такое?
У шестой позиции в списке лидеров, у “всех остальных”, продажи упали на 4%. По причине его относительной молодости, рынок носимой электроники отличается крепким здоровьем и жестокой конкуренцией – доля “всех остальных” превышает долю лидера на этой рынке: у “всех остальных” 30,8% рынка, у Apple – 29,3%, но в прошлом году у “всех остальных” было 41,6% рынка, а у Apple – только 23,7%. Тенденция очевидна.
Пятерка лидеров и “Остальные”, в скобках указана доля рынка:
“Обычные” часы в этом разделе – это часы с микропроцессором, с цифровой обработкой данных и поддерживающие беспроводную связь, на которые невозможна установка сторонних приложений. Обычными (то есть, “базовыми”) их назвала IDC. Механических и обычных электронных часов в мире IDC не существует. В этой отрасли мировой индустрии, по сравнению с первым кварталом прошлого года, объём продаж уменьшился на 7,1%, с 18,2 миллиона штук до 16,9 миллиона. Из-за проблем с комплектующими.
Многие купили себе Apple Watch и AirPods на карантине
Читайте также
Последние новости