К Apple предъявляют массу претензий. Одним не нравятся высокие цены на её продукцию, другие ругают компанию за излишний контроль и ограничения, а третьи критикуют – скажем так – монопольный подход к ремонту фирменной техники. Но если первые два аспекта пользователи в большинстве своём научились воспринимать достаточно философски, то вот привыкнуть к последнему оказалось довольно сложно. Ведь мало того, что Apple не позволяет отремонтировать технику на стороне, так ещё и назначает на этот ремонт совершенно невероятные расценки. К счастью, теперь это в прошлом.
В России заработал сервис по обмену неисправной техники Apple на новую по цене ремонта
Около года назад Apple запустила в США пилотную программу Independent Repair Program, планируя официально разрешить независимым сервисным центрам возможность ремонтировать фирменную технику. Для этого компания даже разработала свод правил, которым должны следовать мастерские, чтобы иметь возможность закупать сертифицированные комплектующие. Не сказать, что многие были от этого в восторге – всё-таки правила оказались довольно строгими, — но всё же инициатива показала себя с положительной стороны, потому что Apple решила не только не отказываться от неё, но и продолжить её развивать.
Независимые СЦ могут подать заявку Apple на присоединение к программе IRP
На этой неделе Apple позволила присоединиться к программе Independent Repair Program ещё 700 независимым сервисным центрам в США и распространила географию её действия на территорию 33 стран. Большая их часть – это страны Европы. России среди них, к сожалению, пока нет, но, очевидно, что это только вопрос времени. Ведь если в Купертино приняли решение о том, что неавторизованные мастерские имеют право закупать лицензионные запчасти, значит, уже в обозримом будущем мы увидим, как новая программа охватывает весь мир.
Что с моим iPhone? Отвечаем на ваши вопросы по ремонту Apple
Почему Apple вдруг решилась предоставить независимым сервисным центрам доступ к сертифицированным комплектующим для ремонта? На самом деле сказалось сразу несколько факторов:
Выгодно ли участие в Independent Repair Program — большой вопрос
Впрочем, сам факт запуска Independent Repair Program ещё не значит, что любая подвальная мастерская сможет принять в ней участие. Чтобы стать частью программы, сервисным центрам придётся соблюсти ряд условий:
Ну, и вишенка на торте – согласно условиям договора, Apple оставляет за собой право проводить инспекцию мастерских в течение пяти лет после прекращения действия договора. Я примерно понимаю, зачем это делать во время действия контракта. Всё-таки компании нужно убедиться, что сервисники не используют контрафактные запчасти в обход правил и не обманывают потребителей. Но зачем Apple требует права проводить проверки ещё в течение пяти лет после? Скорее всего, таким образом в Купертино оставляют себе пространство для манёвра, только и всего.
Apple, что за дичь? Купить новый HomePod дешевле, чем ремонтировать старый
Стоит ли радоваться тому, что Apple разрешила наконец независимым мастерским ремонтировать iPhone, iPad, Mac и другую технику? Ну, на самом деле это палка о двух концах. С одной стороны, круто, что неавторизованные сервисники отстояли право на оказание ремонтных услуг, ведь эта деятельность вполне законна. Но, с другой, заключая договор с Apple, они добровольно дают связать себя по рукам и ногам, отказываясь от имевшихся у них привилегий. Например, теперь они не смогут просто поменять шлейф в MacBook Pro, а будут вынуждены устанавливать новый дисплей. Логично, что эта процедура обойдётся уже не в 50 долларов, а во все 500.
Независимый ремонт техники Apple стал возможен в общей сложности в 34 странах мира
Читайте также
Последние новости