Я никогда не любил iTunes. Несмотря на то что именно с него началось моё знакомство с лицензированным и, что немаловажно, платным контентом, пользоваться им мне особенно не хотелось. Ведь если с музыкой у iTunes проблем не было, то ассортимент доступных фильмов оставлял желать лучшего. И дело тут даже не в ограничениях российского сегмента сервиса, а в том, что найти на площадке что-нибудь новенькое было практически невозможно. Но виновата в этом не Apple, а принципиальность киностудий, которые хотели сначала заработать на прокате в кинотеатрах, а уже потом открывать доступ к новинкам онлайн-сервисам. Но теперь всё будет иначе.
Зачем нам нужен российский iTunes Store?
Киностудия Universal Pictures и сеть кинотеатров AMC Entertainment подписали соглашение о сокращении длительности так называемого театрального окна, передаёт The Wall Street Journal. Театральное окно — это временной промежуток, в течение которого новые фильмы показываются только в кинотеатрах и не появляются на цифровых площадках. Раньше этот срок был равен 75 дням, а теперь составит всего лишь 17 дней. Таким образом, все новинки студии Universal смогут выходить в iTunes спустя немногим больше двух недель со дня релиза.
Universal не побоялась и решила сделать ставку на онлайн-дистрибуцию своих блокбастеров
Несмотря на то что Universal – это не единственная студия в мире, которая занимается производством блокбастеров, её решение о сокращении театрального окна могут перенять и другие игроки киноиндустрии. Тем более что причины для этого действительно есть. Во время пандемии коронавируса, которая до сих пор никуда не делась, подавляющее большинство кинотеатров в мире были закрыты и не имели возможности демонстрировать свежие новинки, а значит, и зарабатывать деньги.
Кому еще нужен iTunes? С этим приложением можно про него забыть
Выйти из сложившейся ситуации можно было путём запуска новинок мира кино на цифровых площадках. Но если Netflix, HBO, ABC и другие телекомпании, в общем говоря, так и поступили, то киностудии, которые не имели собственных платформ для демонстрации контента, остались в минусе. А ведь универсальная площадка, которая была готова исполнить роль онлайн-дистрибутора, была у них прямо перед глазами. Ведь сложно представить более популярный сервис, где бы появлялись фильмы самых разных киностудий, чем iTunes.
Теряют ли киностудии деньги, отдавая предпочтения интернет-площадкам вроде iTunes? Давайте посчитаем. В США, чей рынок принято брать за эталон, билет в кино стоит около 20 долларов на человека. Но в кино обычно не ходят по одиночке, поэтому средняя семья отдаёт за билеты 60 долларов. А ведь, помимо собственно билетов, приобретаются ещё напитки и снеки, не говоря уже об игровых автоматах, в которые хотят поиграть дети. В результате поход среднестатистической американской семьи в кино обходится примерно в 100 долларов.
Если так пойдёт и дальше, в кинотеатрах не будет никакого смысла
Обычная стоимость проката кинофильма в американском iTunes – 5 долларов, а свежей новинки – 20 долларов (по крайней мере, именно столько Universal брала за новых «Троллей») независимо от количества зрителей. Поэтому, если брать только доходы киностудий, то, скорее всего, они ничего не потеряют, учитывая, что iTunes всё-таки обеспечивает более широкий охват. А вот кинотеатры, которые в основном зарабатывают на факультативных услугах, очевидно, потеряют очень и очень много – вплоть до опасности банкротства.
Почему списываются деньги за iTunes и что делать
Плохо ли это, однозначно не выразить. С одной стороны, индустрия кино становится доступнее, потому что онлайн-сервисы уже давно стали одним из основных источников лицензионного контента. Но, с другой стороны, если кинотеатры один за другим начнут закрываться, очевидно, что у нас будет меньше возможностей выбраться куда-нибудь с семьёй, поесть попкорна и купленной втридорога газировки. Исчезнет так называемый вайб, характерный только для кинотеатров. Но, скорее всего, от этого никуда не деться.
iTunes — это очень популярная площадка, которая могла бы спасти киностудии во время пандемии
Читайте также
Последние новости