С 8 декабря 2020 года Apple будет требовать разработчиков добавлять на страницу своих приложений в App Store сводку данных, которые они собирают. В компании приняли такое решение, несмотря на просьбы Facebook и альянса французских разработчиков, которые призвали власти запретить Apple регулировать эту сферу, поскольку, по их мнению, она не имеет на это право. Первоначально планировалось, что это требование вступит в силу с релизом iOS 14, но в Купертино приняли решение временно его отложить.
Разработчики из России просят не заставлять Apple снижать комиссию в App Store
Сводки с информацией о данных, собираемых приложениями, должны получить название «Ярлыки конфиденциальности». С их помощью Apple планирует донести до пользователей, насколько разработчики софта, который они скачивают, соблюдают их права и какие сведения они могут накапливать. Помимо собственно перечня собираемых данных, разработчики будут обязаны предоставить объяснение того, в каких целях ведётся сбор: в рекламных, аналитических или персонализационных (когда данные собираются для повышения качества облуживания).
Это пример так называемого ярлыка конфиденциальности, который вводится новым правилом Apple 8 декабря
«Ярлыки конфиденциальности» представляют собой довольно обширную сводку данных. Помимо информации о пользователях, которая используется для отслеживания, ярлыки должны включать в том числе и другие сведения, к которым приложения имеют доступ, но которые не используются для отслеживания. К ним относятся следующие типы данных:
Apple предупредила инвесторов о падении дохода при снижении комиссии в App Store
Конечно, общий список будет гораздо шире, но будет зависеть от приложения. Например, калькуляторы по логике должны иметь доступ к минимальным объёмам информации, а вот социальные сети – гораздо больше. Правда, странно, что Apple не заставляет разработчиков упоминать о том, какие данные приложения шифруют. Это было бы очень полезно, учитывая, что приложения интернет-магазинов самым прямым образом взаимодействуют с платёжными данными, но никуда их не передают, а хранят в зашифрованном виде.
Сводка с информацией о сведениях, которые собирают приложения, призвана исполнить примерно ту же роль, которую исполняют этикетки с составом и калорийностью на упаковке продуктов. Они нужна, чтобы покупатели имели представление о том, из чего состоит то, что они приобретают, и какой энергетической ценностью обладает. Ведь логично, что многие пользователи, узнав, что приложение собирает колоссальные объёмы информации, могут отказаться от загрузки ещё на стадии изучения его карточки в App Store.
Разработчики требуют от Apple не вводить новое правило и хотя бы не заставлять их спрашивать у пользователей разрешения на слежку
Однако Apple этого оказалось мало. В Купертино решили, что, помимо всего прочего, запретят использование рекламных идентификаторов в приложениях из App Store без разрешения пользователей. Они обеспечивают возможность перекрёстного отслеживания, позволяя узнать одного и того же пользователя по повадкам, независимо от того, чем он пользуется в данный момент – мобильным приложением или браузером на компьютере.
Само собой, это не понравилось разработчикам, потому что теперь реклама, которую они размещают в своих приложениях, уже будет не такой эффективной и принесёт им намного меньше денег. Например, аналитики Facebook посчитали, что доход компании от продажи рекламы может упасть примерно на треть. Конечно, Apple не планирует запрещать рекламные идентификаторы совсем, а только хочет заставить разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на доступ. Но вся фишка в том, что большинство, скорее всего, не даст им такого разрешения.
Apple повышает цены в App Store для России. Почему мне всё равно
Ну по крайней мере, я бы так и поступил. Нет, не думайте, что я параноик и трясусь над своей конфиденциальностью. Но одно дело, когда за мной просто молча следят, и я этого не знаю, и совершенно другое, когда меня спрашивают: «А давай мы будем всюду таскаться за собой, куда бы ты ни пошёл?». В этом случае я, пожалуй, откажусь – чисто из чувства противоречия.
В Apple хотят регулировать не только рынок мобильных приложений, но и рекламы
Читайте также
Последние новости