Пока вы тут готовитесь к встрече нового года, очередная (только в 2020 их было столько, что не сбиться со счета невозможно) виртуальная война против Apple разгорается все сильней и сильней. Кажется, что некоторые её участники готовы перейти от виртуальных баталий к реальному мордобою. Apple совершила недопустимое действие. Компания декларирует заботу о неприкосновенности тайн частной жизни её пользователей с незапамятных времен, но впервые ей удалось добиться столь ощутимых результатов. Реакцией на комплекс функций конфиденциальности в iOS/iPadOS 14 стала настоящая война. Тем, кто следил за пользователями с корыстными (или недобрыми) целями, стало значительно труднее делать это. Например, Facebook.
За любым устройством, подключенным к Интернету, незаметно для его пользователя, следят тысячи тысяч глаз – об этом знают все и давно, как и о том, что с этим невозможно бороться. Это и технически непросто, но проблема в другом: никто, в трезвом уме и в здравой памяти, не возьмется за это всерьез. Оградить от слежки какую-нибудь организацию – без проблем, но оградить от неё миллионы (в нашем случае их даже миллиард) пользователей – ни за что. Незримая слежка за всеми нами приносит большим компаниям гигантские доходы, и любого, кто осмелится встать у них на пути, они порвут в клочья. Без вариантов. Не преувеличиваю ли я?
Первой мерами Apple по ограничению слежки за пользователями возмутилась Google. Она же одной из первых применила в своей практике “точное наведение” рекламных сообщений на конкретного пользователя. Действуя грубо и примитивно – если, из праздного любопытства, вы попросили в поисковике Google информацию о новой модели безумно дорогого бизнес-джета, или о выставленных на продажу островах в Эгейском море, Google посчитает вас их потенциальным покупателем, что немедленно скажется на тематике предлагаемой вашему вниманию рекламы.
Впервые сталкиваясь с этим фокусом, а было это лет двадцать назад, люди пугались осведомленности и оперативности поисковика, но быстро привыкли.
Google обвинила Apple в том, что она лишает малый бизнес (разработчиков программного обеспечения для iOS/iPadOS) одной из возможностей профинансировать свои проекты – доходов от рекламы.
Теперь приложения обязаны спросить у пользователя разрешение на отслеживание
Но до войны дело не дошло – видимо, Apple и Google о чем-то договорились. Собственно, вреда от системы, выбирающей наиболее подходящую (по её мнению) для конкретного индивидуума рекламу, особого нет. Беда, когда результаты слежки за пользователем оказываются у преступников или у государственных органов неадекватных государств – но Google, насколько мне известно, не такая.
Новый комплекс конфиденциальности Apple угрожает доходам Facebook. Знаете ли вы, сколько стоит рекламное объявление в New York Times занимающее целую страницу? Мне неизвестна точная сумма, в долларах и центах, но за страницу берут очень много. Что же за продукт такой у Facebook, на рекламу которого не пожалели денег? О продукте речь не шла, Facebook потратила кучу денег, чтобы, всего лишь, сообщить миру, что Apple наносит вред малому бизнесу.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
От прямой критики мер по усилению защищенности пользователей Facebook воздерживается – вместо этого Apple обвиняют в том, что она лишает разработчиков дохода от рекламы в их приложениях, нагло отнимает у них грабительские 30% с каждой транзакции App Store и в течение нескольких лет продавала MacBook’и с ужасной отвратительной клавиатурой, а правила приемки приложений в Apple App Store нарушают права человека, жестоки и ужасны – и во многих других грехах.
Тим Кук и Марк Цукерберг давно недолюбливают друг друга
Но скрыть истинную причину острого антияблочного обострения все-таки не получается:
Apple делает это (противодействует несанкционированной слежке) не ради благополучия и безопасности пользователей, а ради прибыли.
С тем, что Apple не чуждо стремление заработать побольше, не согласиться невозможно. Как и любая коммерческой организация, Apple существует на получаемые ей доходы, именно их она тратит разработку новых устройств, на перспективные исследования, на производство продукции и доставку её потребителям, и много на что еще. Тайваньские владельцы производственных мощностей в Китае и в других странах, производящие для Apple все её iPhone, iPad, Apple Watch, Mac’и и всё остальное, работают отнюдь не за просто так.
Но у Apple, как и у многих серьезных и успешных компаний, прибыль — далеко не единственная мотивация. Доказать это невозможно – о чем в действительности думает руководство крупных компаний, принимая решения, мы не знаем. Зато в Facebook, по информации издания ZDNet, неделю или две назад на совещании (естественно, абсолютно секретном) показали нейронный сенсор, читающий мысли – вот когда они начнут продавать эти сенсоры, тогда мы и узнаем об истинных мотивах руководителей Apple. Про сенсор чистая правда – сотрудники Facebook написали про это в твиттере.
Apple нормально подпортила жизнь технологическим компаниям. Но ради чего?
Читайте также
Последние новости