Ваш iPhone не умеет хранить секреты. Несмотря на то что Apple хочет, чтобы вы думали иначе, он почти всегда готов слить самую приватную информацию из вашей жизни: ваши перемещения, ваши предпочтения и интересы, поисковые запросы, заведения, которые вы посещаете чаще всего, рабочий и домашний адреса и много чего ещё. Так было всегда и от этого было некуда деться. Однако в какой-то момент в Купертино решили, что конфиденциальность клиентов для них важнее, чем расположение рекламных компаний, и разработчики дали нам реальную возможность защититься.
Интересный факт: именно рекламные идентификаторы позволили вычислить местоположение нападавших на Капитолий США в Вашингтоне 6 января. Спецслужбы связали идентификаторы с данными о местоположении владельцев смартфонов и подтвердили, что это они участвовали в штурме.
Каждое электронное устройство имеет рекламный идентификатор. Это уникальный код, который присваивается каждому гаджету с возможностью выхода в интернет. Именно по нему рекламные сети отслеживают наши действия и формируют на его основе полученных данных так называемые виртуальные портреты. Со временем они обрастают информацией о наших интересах, перемещениях и запросах, становятся объёмнее и позволяют рекламным сетям узнавать нас, даже не зная фактических имён, для того, чтобы при случае подсунуть нам релевантную рекламу.
Конфиденциальность пользователей начинает играть для Apple всё большую и большую роль
В этом году Apple ввела новое правило для разработчиков приложений, обязав их запрашивать разрешение у пользователей на взаимодействие с их рекламными идентификаторами. Если помните, именно это спровоцировало скандал с участием Facebook, весь бизнес которой строится на обработке данных и демонстрации рекламы. В социальной сети утверждали, что необходимость запрашивать разрешение пользователей приведёт к тому, что большинство из них откажутся предоставлять доступ к своим ID. Поэтому пока Apple только частично ввела новое правило.
Как автоматически менять циферблат Apple Watch по времени и местоположению
Частично – означает, что разработчики ещё не обязаны запрашивать разрешение (правило официально вступит в силу с выходом iOS 14.5), однако пользователи уже могут запретить им обращаться к своим рекламным идентификаторам, но лишь вручную.
Отключить трекинг в приложениях можно ещё до выхода iOS 14.5
Вот такие уведомления вы будете получать от приложений после выхода iOS 14.5
Очевидно, Apple специально скрыла функцию запрета трекинг-запросов, чтобы пользователи не начали поголовно блокировать доступ разработчиков к своим рекламным идентификаторам. В конце концов, если все подряд начнут отключать их, разработчики вроде Facebook обязательно взбеленятся и заявят, что Apple снова их обманула, введя новое правило ещё до заявленной даты. Поэтому пока если кто и отключит рекламные идентификаторы, то их будет настолько мало, что разработчики в большинстве своём этого даже не заметят. Всё-таки сегодня заботиться о своей защите как-то ещё не очень принято.
Как сделать Spotify музыкальным приложением по умолчанию в iOS 14.5 beta
Впрочем, сам по себе запрет на взаимодействие с рекламными идентификаторами не даёт вам 100-процентной защиты от отслеживания. Более того, и приложения, и веб-сервисы, с которыми вы взаимодействуете, по-прежнему смогут отслеживать ваши перемещения. Ведь, во-первых, они смогут получать информацию от точек Wi-Fi, к которым вы подключаетесь, а, во-вторых, Apple не запрещала им обращаться к службам геолокации. Просто теперь разработчики приложений не будут знать, что это вы, но при этом отслеживать вас всё равно смогут.
Всё, что происходит на вашем iPhone, остаётся там же. Ну, почти всё
Читайте также
Последние новости