В Apple работают над системой раннего выявления вздутия литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, способной не только проинформировать пользователя о начавшемся процессе, но и замедлить или даже остановить его – если это возможно. Аккумуляторы этих типов опасны, но альтернативы им нет, и, скорее всего, в ближайшее время её не будет. Умная электроника мобильных устройств (от умных часов до гигантских Боингов) делает эти аккумуляторы почти безопасными. По сравнению с их тиражами число серьезных инцидентов, происходящих по их вине, достаточно мало, но пострадавшим от этого не легче.
Система раннего выявления вздутия литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, над которой работают в Apple, состоит из набора датчиков и программного обеспечения. Обнаружив симптомы начинающегося вздутия, программное обеспечение, выяснив особенности и масштабы проблемы, изменит настройки его системы управления. Для замедления или остановки процесса на ранней стадии, как правило, достаточно изменить параметры зарядки аккумулятора. Если проблема не представляет серьезной опасности для пользователя и может быть исправлена без его участия, ему даже не сообщат о ней. Просто исправят по-тихому. Круто?
11 марта этого года американское бюро по патентам и торговым знакам опубликовало патентную заявку Apple, озаглавленную «Методы обнаружения увеличения размеров аккумулятора и управления этим процессом». Патентная заявка подана 16 ноября 2020 года. В Apple ищут решение этой проблемы с 2014 года, частично она уже решена – а насколько эффективным окажется нынешнее решение, пока неизвестно. Так что обольщаться не будем.
Вздутие аккумулятора приводит вот к таким последствиям
В серьезных компаниях безопасности литий-ионных и литий-полимерных батарей уделяют особое внимание. Как правило, с оригинальными батареями нет никаких проблем. «Левые» батареи намного опаснее – с ними лучше было не связываться и раньше, теперь это почти невозможно. 10 лет назад Apple создала облачный регистр, в который в течение всех этих лет заносились данные каждого выпущенного компанией устройства. Идентификатор устройства (серийный номер) и идентификаторы всех его компонентов, чуть ли не до последнего винтика. В момент запуска устройства регистр сверяет идентификаторы его компонентов с занесенными в его базу данных. О каждом несоответствии пользователя информируют.
Для некоторых компонентов на этом все и заканчивается. Сообщения, конечно, надоедают и действуют на нервы, но все работает. Другие незарегистрированные компоненты частично или полностью перестают работать. Например, камера после iOS 14.4. Идентификаторы установленных в устройстве компонентов проверяются на аутентичность. Говорят, что устанавливать «левый аккумулятор», купленный на толкучке в пригороде, за смешные деньги, теперь практически бесполезно. Проще и дешевле купить настоящий. Неоригинальные аккумуляторы часто вздуваются, поскольку они низкого качества и не рассчитаны на серьёзные нагрузки. С оригинальными батареями такое тоже случается, но гораздо реже. В основном из-за особенностей эксплуатации — использования зарядных адаптеров высокой мощности, беспроводной зарядки и так далее. Да, так не должно быть. Но происходит, такие уж свойства у аккумуляторных батарей.
Аккумуляторы вздуваются и у макбуков — например, если слишком долго держать их на зарядке
Но даже полная аутентичность всех комплектующих и профессиональная сборка ничего не гарантирует. В 2016 года из-за конструктивных ошибок в Samsung Galaxy Note 7 его продажи пришлось прекратить, отозвать его из торговой сети, компенсировать ущерб, нанесенный пользователям, всё это обошлось Samsung в 5 миллиардов долларов. Это рекордный ущерб из-за аккумуляторов.
Apple тоже не без греха. В настоящее время в австралийском Мельбурне рассматривается иск против Apple. В 2019 у жителя этого города, в кармане джинсов, взорвался iPhone X. Пострадавшему был нанесен вред здоровью средней тяжести (ожог второй степени). iPhone был выпущен примерно за год до события. Владелец утверждает, что не менял аккумулятор и вообще не ремонтировал устройство.
11 марта американское бюро по патентам и торговым знакам опубликовало еще одну патентную заявку Apple, имеющую отношение не к безопасности аккумуляторов, а к ним самим. Вторая заявка озаглавлена «Металическая оболочка для аккумулятора». Сейчас электронные элементы приходится размещать на определенном расстоянии от батареи, иначе они не смогут нормально работать или вообще будут разрушены. Вокруг батареи приходится создавать зону отчуждения. При использовании заземленной металлической оболочки в тех же внутренних объёмах компактного устройства (вроде iPhone 12s mini) можно будет разместить больше элементов. Или сделать сами батареи больше – увеличив их ёмкость.
Вздутые аккумуляторы — это настоящая проблема iPhone и большинства смартфонов
Читайте также
Последние новости