Из-за короткого шлейфа экран выходил из строя
В 2019 году некоторые покупатели моделей MacBook Pro 2016 и 2017 годов начали замечать странный эффект «сценического освещения», из-за чего экран начинал подсвечиваться снизу, и пользоваться ноутбуком было проблематично. Оказалось, в этих компьютерах Apple изменила длину шлейфа для матрицы, сделав его значительно короче. Это повлекло за собой очень неприятное последствие — при ежедневном раскрытии крышки ноутбука более чем на 120 градусов происходило сильное натягивание кабеля. И если угол наклона экрана больше 90 градусов, со временем это приводило к появлению странной подсветки в нижней части. Проблему окрестили «Flexgate», и многие владельцы MacBook, которых она затронула, обратились в суд. Спустя два года суд признал, что Apple сознательно продавала ноутбуки с дефектом.
Судья, который ведет дело группы пользователей MacBook Pro, обвиняющих Apple в сознательной продаже дефектных ноутбуков, заявил, что Apple могла быть предупреждена об этой проблеме с помощью предварительного тестирования. Он встал на сторону истцов, согласившись с тем, что тестирование ноутбуков перед их выпуском было обязательной процедурой. Следовательно, компания намеренно продавала покупателям ноутбуки с дефектом.
Суд считает, что сведения о предварительном тестировании ноутбуков в сочетании с множественными жалобами клиентов достаточны, чтобы доказать, что Apple имела исключительные сведения о предполагаемом дефекте, — написал в своем заключении судья.
Apple по-прежнему не признаёт, что MacBook Pro 2016 и 2017 годов были с дефектом, как и существование «Flexgate». Как утверждает представитель истцов, компания пыталась скрыть какие-либо доказательства наличия проблемы. По его словам, Apple намеренно удалила комментарии и темы с форума поддержки, который часто служит местом для сбора информации о потенциальных проблемах с устройствами Apple. Если обвинение окажется правдой, это станет дополнительным доказательством того, что Apple знала о проблеме с шлейфом для матрицы.
Один из ноутбуков с Flexgate
Эти тонкие шлейфы растягиваются и изнашиваются, когда пользователи открывают и закрывают свои ноутбуки, — говорит представитель истцов. — По мере того, как шлейфы повреждаются, экраны ноутбуков, которые Apple рекламирует как «лучшие дисплеи для Mac», перестают работать задолго до ожидаемого срока службы.
Apple не согласна с обвинениями и утверждает, что дело основано на ложных предположениях, а не на проверенных фактах. В частности, Apple заявляет, что при предварительном тестировании никакой проблемы выявлено не было. А если бы она была, то дефект бы оперативно устранили.
Apple по-прежнему не признаёт этот дефект
В то же время в 2018 году Apple без особого шума, но все-таки косвенно признав наличие некоторых проблем, чуть-чуть поколдовала с этим шлейфом, повысив его сопротивляемость к износу, и о проблеме больше не сообщалось.
Что-то было, но теперь все в порядке, – ответил тогда на прямой вопрос Фил Шиллер, бывший вице-президент Apple по маркетингу.
А в мае 2019 года для 13-дюймовых MacBook Pro с двумя и четырьмя USB-разъёмами Apple объявила программу бесплатной замены дисплеев, а тем, кто уже заплатил за подобные действия своими кровными, пообещала возмещение затрат. Самое интересное утверждение было следующим:
На незначительном количестве MacBook Pro выявлены редкие случаи возникновения неисправности дисплеев, приводящие к выходу их из строя.
То есть Apple как бы признала существование проблемы и запустила программу по бесплатному ремонту. В общем, дело очень мутное, и не совсем понятно, кто же в итоге прав.
Интересно, что за несколько лет до 2016 года пользователи MacBook Pro столкнулись с аналогичной проблемой. Только тогда её решение обходилось в 6 долларов – «уставший» шлейф менялся на новый. В случае с MacBook Pro 2016/2017 на решение требовалось 600 долларов. Нужно было менять весь экран. Шлейф оказался его неотделимой составной частью.
Читайте также
Последние новости