Вскоре после интервью Тима Кука, которое было посвящено вопросам конфиденциальности пользователей iOS и Mac, Apple напомнила разработчикам о необходимости обновить свои приложения с использованием фреймворка AppTrackingTransparency до выхода iOS 14.5. AppTrackingTransparency или ATT — это новый инструмент, который Apple разработала для защиты данных пользователей и предотвращения отслеживания приложениями. Поскольку многие разработчики занимались этим на протяжении нескольких лет, они не очень торопятся спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание активности. Но придётся: Apple заявила, что отныне все приложения, которые не используют ATT, будут отклонены модераторами App Store.
Тим Кук отметил, что до вступления новых правил в силу, то есть до выхода iOS 14.5, осталось «несколько недель». Другими словами, у разработчиков еще есть немного времени, чтобы закончить и представить новые версии своих приложений, которые включают в себя AppTrackingTransparency. В последнем обновлении Apple на веб-сайте для разработчиков отмечается:
Если вы не получите разрешение от пользователя на включение отслеживания, значение рекламного идентификатора устройства будет нулевым, и вы не сможете его отслеживать.
В случае, если разработчик проигнорирует новые правила, его приложение не попадёт в App Store. Это же касается обновлений уже существующих программ.
Помимо этого, все приложения отныне также должны предоставлять информацию о том, какие данные они собирают. Она будет отображаться на странице приложения в App Store, и многие разработчики это уже сделали. Часть приложений уже запрашивает разрешение на отслеживание — оно представлено в виде всплывающего окна, где пользователь может нажать «Разрешить» или «Попросить приложение не отслеживать».
В первом случае, соответственно, приложение будет отслеживать активность, как и раньше, а во втором — не получит доступ к рекламному идентификатору для показа контекстной рекламы.
Ещё до выхода iOS 14.5 Apple добавила в систему новое меню, где можно как отключить отслеживание для конкретных приложений, так и убрать трекинг-запросы (не рекомендуется). Чтобы это сделать, выполните следующие действия:
Вы можете полностью ограничить отслеживание в одном месте
Как видите, на моём айфоне пока всего четыре приложения, которые запрашивают разрешение на отслеживание, хотя суммарно их около 100. Видимо, многие разработчики будут тянуть с обновлением вплоть до выхода iOS 14.5, который, как ожидается, состоится до конца апреля.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти полезные советы, которых нет на сайте.
Конечно, новые правила Apple оставили недовольными многих разработчиков и крупные технологические компании, которые зарабатывают деньги на том, что отслеживают пользователей и показывают им релевантную рекламу. Так, Facebook пошёл на Apple чуть ли не с войной, да и Google не торопилась обновлять свои приложения в соответствии с новыми требованиями.
В Китае вообще придумали инструмент, с помощью которого можно обойти новые ограничения Apple, чтобы продолжать отслеживать пользователей приложений. Там хотят использовать новый тип идентификатора под названием CAID, который позволит определить пользователя и показывать ему релевантную рекламу. Правила Apple распространяются только на IDFA — рекламный идентификатор, к которому привязывается вся информация о действиях пользователя в Сети. Поговаривают, CAID уже хочет использовать TikTok и другие крупные китайские компании, а Apple не будет им мешать, чтобы не портить и без того напряжённые отношения. Но пока информации об использовании нового идентификатора нет.
Apple не пропустит приложения, которые не соответствуют новым правилам
Читайте также
Последние новости