12 апреля исполняется ровно месяц с того момента, когда Apple сбросила цену HomePod с 349 долларов до 299 долларов и официально свернула производство своей большой умной колонки. В компании объяснили это решение желанием бросить все силы на HomePod mini, уменьшенную версию HomePod за 99 долларов. А несколькими днями позже Apple также прекратила выпуск iMac Pro, оставшиеся компьютеры были доступны при наличии товарных запасов, но никакие скидки на них не делали. В итоге все iMac Pro были распроданы меньше чем за две недели. А что с HomePod?
Если верить онлайн-магазину Apple, компания смогла распродать все умные колонки в цвете «серый космос», однако версия HomePod в белом исполнении по-прежнему доступна для заказа. В том числе её можно приобрести во многих магазинах Apple в США. Даже скидка в 50 долларов не смогла убедить покупателей в том, что им нужна HomePod.
Даже за месяц и по более низкой цене HomePod не распродали
Но и это ещё не самое интересное. Оказалось, что с момента запуска в 2017 году Apple производила HomePod в очень малых количествах. Также есть версия, что производство HomePod вообще было остановлено по принципу «будет спрос — будут колонки». Иначе нельзя объяснить тот факт, что в рамках распродажи Apple отправляла колонки из ПЕРВОЙ партии, которую при лучшем раскладе должны были раскупить за несколько дней или недель. Так, блогер DetroitBORG купил за прошедший месяц две колонки HomePod в цвете «серый космос», и обе были произведены в конце 2017 года.
Некоторые покупатели получили колонки производства декабря 2017 года
Если собрать все эти факторы вместе, становится понятно, зачем Apple на самом деле прекратила продажи большой колонки HomePod. Не только из-за HomePod mini, но и также из-за того, что оригинальный HomePod просто не продавался. Видимо, в компании проанализировали спрос, и HomePod mini оказалась популярнее своего предшественника.
Проблема HomePod оказалась в том, что пользователи ждали по-настоящему УМНУЮ колонку. И Apple представила отличный динамик, но с не очень умной Siri. Которая вдобавок не могла работать с тем же Spotify или другими музыкальными сервисами, отличными от Apple Music. Apple очень долго занималась внедрением новых функций, в итоге многие в нашем чате, кому действительно нужна была умная колонка, купили себе устройство от Amazon, Google или Xiaomi.
Мы делали обзор такой колонки, которая умеет играть в стереопаре, поддерживает Spotify, а стоит в несколько раз дешевле оригинального HomePod.
В то же время у HomePod был как минимум один существенный плюс — качество звука. Я тестировал колонку Apple, а также от Amazon и Google, и должен признать, что по звучанию ей не было равных. Другое дело, что если посмотреть на обычную акустику без умных фишек, там качество звучания тоже на уровне.
Apple вообще как-то не везёт с портативной акустикой. У неё получились крутые AirPods и AirPods Pro, и даже за AirPods Max выстроились в очередь, несмотря на все противоречия и довольно высокую цену. Но вот с колонками у компании из Купертино как-то не ладится. В 2006 году Apple уже пробовала штурмовать этот рынок, выпустив iPod Hi-Fi. Эта колонка обеспечивала потрясающие акустические характеристики и звук, заполняющий всю комнату, в отличие от любой другой акустической системы, разработанной для iPod, благодаря инновационной универсальной конструкции. Но… не полетело. iPod Hi-Fi продержался в продаже чуть больше года.
HomePod удалось пробыть в магазине Apple три года. Что дальше? По слухам, компания хотела выпустить новый HomePod, который по размеру, цене и качеству звука был бы между оригинальным HomePod и HomePod mini. Неясно, запустит ли Apple в конечном итоге этот продукт или просто оставит нишу свободной. Судя по тому, что она распродавала трёхлетние колонки, второй вариант более вероятен.
Apple не смогла распродать HomePod даже со скидкой
Читайте также
Последние новости