Apple Music Event, состоявшийся в Сан-Франциско 7 сентября 2005 года, заставлял задуматься: что это было? Телефон был от Motorola, продавала его Cingular, Apple лишь добавила в его прошивку собственную программу, как когда-то и я разместил свою в AppStore…
Этот опус не планировался. Во всем виноват YouTube. Я искал видео с яблочного события, случившегося 12 октября 2005 года (где объявили iPod пятого поколения с поддержкой видео, iTunes 6 и то, что интересовало меня – iMac G5 с встроенной камерой iSight), и даже…НАШЕЛ!
Но, как оказалось, это был ролик с записью другого события. Вспомнил – я его смотрел тогда, в 2005…Смотрел, удивлялся (телефона от Apple ждали, но этот не впечатлял – хотя и отторжения не вызывал).
На ресурсе уже есть статья про ROKR, а в комментариях к ней – ссылки на две части аналитической статьи.
По поводу Motorola ROKR: я знаю точно что это не было ни неудачей Apple, ни попыткой подставить Motorola (она себя подставила сама). Это была разведка боем, в новой сфере “яблочных” интересов, и изощренным издевательством над Motorola – чего стоит одно только сравнение ROKR с iPod Shuffle – но на издевательство Motorola напросилась.
Единственный способ делать что-то вместе с Джобсом – это делать что-то так, как считает Стив. Если бы ROKR (или как мог называться “яблочная Motorola” при положительном исходе) попал в цель… Представьте, как бы все сложилось потом.
Единственным оператором мобильной связи, скрепя сердце согласившимся поддержать нестандартный и не укладывающийся ни в какие привычные операторам схемы iPhone, в 2007 году стала именно Cingular Wireless. Без этого iPhone был обречен на неудачу. А не будь Motorola ROKR, никакие “поля искажения реальности” Стиву бы не помогли.
Сам телефон, повторюсь, был не хуже и не лучше моей тогдашней Nokia – в которой не было доступа к iTunes, но меня это не беспокоило. По поводу ROKR мое мнение было “может быть, это и интересно – но не для меня”. Тем более, стать абонентом Cingular у меня в 2005 не было никакой возможности – я жил в России.
Вот видео этого события (длительность 45+ минут, событие длилось час или полтора):
По моему, все было очень современно. Или 2005 – это время наступления настоящего, в котором мы застыли, как доисторическое насекомое в прозрачной смоле, превратившейся в камень через миллионы лет?
Сначала про успехи iTunes Music Store (впечатляет: до первого миллиарда проданных песен оставалось уже только пол миллиарда), кооперация с производителями автомобилей… А всего года за полтора до этого никто не верил в успех этой авантюры.
Потом про iTunes 5. Эта версия прожила даже меньше, чем эксперты отводили iTunes Music Store в 2003 году: месяц и пять дней. iTunes 6 вышла 12 октября 2005 года.
Обычно все это “развлекалово” пролетает мимо меня. Самая захватывающая в мире компьютерная игра – это программирование… Но iTunes Music Store – исключение. А iTunes всех версий, какие только были, всегда был фоном к моей любимой игре. И защитой от шумов чуждого мне мира людей.
Следующей темой был ROKR.
Если честно, идею Shuffle (120 песен, которые воспроизводятся в произвольном порядке) я не понимал тогда и не понимаю теперь. Аналогичным режимом в iTunes я пользуюсь, когда настроение подходящее – но чтобы именно этот режим был единственным… нет!
В мое время, в шутку, предлагали самые разные “технологии Shuffle”. Выбор маршрута в автобусе, заказ еды и алкоголя в ресторане, пересечение улицы с оживленным движением не по переходу… Нажимаешь кнопку, и с интересом смотришь что получится на этот раз.
Меня не покидает ощущение, что iPod Shuffle был шуткой. Изощренным издевательством.
Когда я смотрел это видео в первый раз, это меня… насторожило? Или удивило? Первый “яблочный” телефон был не яблочным, и не для меня. В Motorola ROKR, независимо от технических возможностей (размера карты памяти), можно было загрузить из iTunes на Mac’е или PC только сто песен. iPod Shuffle был забавен (наверное, не пробовал), пока не надоест, и запредельно прост в использовании. ROKR был отягощен дополнительным функционалом (он был еще и телефоном).
Я не вижу ничего плохо и порочного в “универсальных” устройствах – если они сделаны правильно, и все их возможности органично и естественно уживаются друг с другом. В ROKR я этого не заметил – но, возможно, просто из-за того, что я его не пробовал.
Мой коллега по одному из мест прошлой работы, Тим из Бостона, получил Motorola ROKR E1 в подарок. Его мнение: “приемлемо, но сам бы я это не купил”. Разговаривал он как раз по этому телефону.
Эльдар Муртазин назвал презентацию iPod nanо после презентации Motorola ROKR пиком издевательства на Motorola. Мне это не приходило в голову, но похоже на правду.
Только ни выпускать iPod nano к дате Apple Music Event, ни тем более разрабатывать его специально для этого, никто не стал бы. Случайное совпадение – но удачное.
Мне больше понравилось другое. То, как Стив представил iPod nano.
Сначала он “наградил” iPod mini “высшим орденом Яблочной Империи”, отметив его вклад в укрепление и прочие заслуги. Это самый популярный iPod. Приносящий прибыль. Из 6,2 миллионов iPod проданных с июля до 7 сентября 2005 года, на iPod mini приходилось, как минимум, миллиона три (это уже от меня).
И тут же… iPod mini “казнили”. Проект закрыли. Безумные злодеи, творящие беспредел?
Нет. Его решили заменить на iPod nano – те же 1000 песен (или 500 – зависит от модели), 4 Гигабайта памяти (или 2), два цвета… Разработан “с нуля”, с применением современных на тот момент технологий. И это не Shuffle, это реальный продукт.
Тема “Каким будет Mac nano?” активно обсуждалась, с применением всех видов оружия, на всех Mac’овских форумах в мире. Упоминались Intel, ARM, секретные процессоры из ангара 51 (будто бы выкупленном Apple у Федералов в 1982 году)…
Это было забавно, потому что я только читал.
За Motorola ROKR E1 последовали другие модели ROKR, уже без iTunes – они продавались, более или менее, и особых претензий к ним не было. Как и фанатиков, занимающих ночью очередь, чтобы быть первыми кто купит новую модель.
Это Motorola, компания создавшая первые в мире коммерчески успешные автомобильные радиоприемники, одной из первых разработавшей очень неплохой телевизор, участник лунной программы космического агенства США, разработчик революционных MC 6800 и MC 68000…
Компании, со временем, взрослеют. Перестают заниматься глупостями. Скучнеют. И уже не способны на безумия – а именно безумия меняют мир, иногда даже улучшая его, хотя бы на какое-то время. Догадались на какую компанию я намекаю?
Читайте также
Последние новости