У Apple несколько платных сервисов, суммарный доход от которых постоянно растет. Но как узнать, как обстоят дела, например, с Apple TV+, Apple Arcade или Apple Music, если Apple предпочитает не публиковать данные о числе подписчиков? Компания, время от времени, сообщает об успехах Apple Pay и Apple Card (это тоже сервисы), но про другие известно только тоб что они все еще есть. И что суммарный доход растет. На прошлой неделе в сети было опубликовано исследование рынка подписных музыкальных сервисов в 2019 году, и теперь мы знаем правду про один из яблочных сервисов.
Судя по косвенным данным, с Apple TV+ и Apple News+, мягко говоря, не все благополучно. Презентация Apple News+ на мартовском событии Apple 2019 года было талантливой, всем тут же захотелось попробовать этот сервис – за очень небольшие деньги получить доступ к платному контенту множества изданий, подписка на каждое из которых стоит в разы дороже чем подписка на этот сервис, многим показалось очень выгодной сделкой. Число подписчиков стремительно увеличивалось, о чем с удовлетворением сообщил Тим Кук на открытии WWDC в начале июня.
За первые две недели на сервис подписались сотни тысяч человек. Злопыхатели утверждают, что в июне число подписчиков уже уменьшилось, чуда не случилось. Сервис обманул ожидания, оказавшись почти бесполезным. С Apple TV+ еще хуже. У десятков миллионов купивших Mac, iPhone, iPad или Apple TV в последние месяцы – льготная (бесплатная) годовая подписка на этот сервис, но судя по результатам опросов на тему “Пользуетесь ли вы Apple TV+?”, лишь немногие из них готовы стать платными подписчиками после окончания льготного срока.
По данным из косвенных источников, у сервиса примерно 10 миллионов реальных подписчиков, в чем я сомневаюсь. Даже если их и в самом деле 10 миллионов, это меньше чем у Hulu, Netflix и Disney+. Но скорее всего, реальное число подписчиков, готовых платить за пользование сервисом не превышает 5 миллионов.
Читатели AppleInsider.ru тоже рассказали, почему не смотрят Apple TV+.
По результатам исследования, проведенного компанией Counterpoint Research, в 2019 году число платных подписчиков всех музыкальных сервисов в мире достигло 358 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32%. В 2020 году, как предполагают эксперты Counterpoint Research, несмотря на пандемию коронавируса и её последствия, подписчиков у платных музыкальных сервисов станет еще больше, на 25% – и вырастет до 450 миллионов. То есть, число подписчиков продолжит расти, только медленнее. Поживем – увидим.
Spotify пока лидирует среди музыкальных сервисов
Среди музыкальных сервисов лидирует Spotify. 35% от 358 миллионов подписчиков. И 34% от заработанного всеми музыкальными сервисами в 2019 году доходов. Плата, взимаемая с подписчиков – это 80% от дохода сервисов, остальные 20% приносит реклама. На втором месте, как по числу подписчиков (19%), так и по доходу (24%) – Apple Music. На третьем месте Amazon Music (15% от общего числа подписчиков в мире), на четвертом – Tencent Music (11%). YouTube Music на пятом месте, с 6%. Суммарная доля остальных музыкальных сервисов – 14%.
Про сервисы, с которыми все хорошо, Apple с удовольствием сообщает публично. В июне 2019 года, на пресс-конференции по случаю открытия WWDC, Тим Кук сообщил число подписчиков Apple Music – в тот момент их было 60 миллионов. Похоже на правду: в конце 2019 года их было 68,2 миллиона. А какими сервисами вы пользуетесь? Расскажите в нашем Telegram-чате, а лучше пройдите опрос ниже.
Apple TV+ популярен, но сейчас снимать новые сериалы не получается
Из-за пандемии платные видео-сервисы переживают подъём. У Disney+ (сервис, который стартовал позже чем Apple TV+) и Amazon Prime Video – стремительный рост подписчиков. Подавляющее большинство обитателей яблочной экосистемы пользуется для просмотра видео приложениями Prime Video для tvOS и iOS/iPadOS. Фактически, Apple признала своё поражение: в последней версии приложения Prime Video появилась возможность купить или взять на прокат видео-контент.
При этом, впервые в истории iOS и iOS-подобных операционных систем, Apple разрешила использовать в этом приложений собственный сервис Amazon, вместо яблочного сервиса. За все десять лет существования Apple IAP (сервиса продаж из приложения) такого никогда не было, и просто не могло быть. В IAP 30% оплаты за покупку уходят Apple. Условия договора, в рамках которого Amazon вдруг разрешили использовать собственный сервис, неизвестны, но почти наверняка Amazon будет отчислять Apple меньший процент.
Впрочем, не будем нагнетать. В iOS/iPadOS 14 Apple, похоже, собирается покончить с жесткой изоляцией яблочной экосистемы от остального мира, разрешив назначать в качестве, например, браузера и почтового клиента по умолчанию сторонние приложения. И к Apple TV+ это, возможно, не имеет никакого отношения.
Некоторые сервисы у Apple не получилось удачно запустить
Читайте также
Последние новости