Может показаться, что с AirPods и AirPods Pro происходит то же, что всегда происходило с безнадежными и безумно дорогими изделиями этой компании. Которые, раз за разом, были именно тем, чего хочет рынок, но на ажиотажный спрос и гигантские доходы слетались подражатели, предлагавшие почти то же самое, но дешевле, и в конце-концов именно им и доставался рынок. И во втором квартале 2020 года доля Apple на рынке беспроводных наушников уменьшилась до 35%. Но на самом деле все не так, как раньше, и пока Apple ничто не угрожает. Хотя угроза могла бы подвигнуть их на что-нибудь очень интересное.
С самых первых лет своего существования Apple больше заботилась о производимом ей впечатлении на окружающий мир, чем о банальной коммерции. Её совсем не интересовали прибыли. Намного важнее было удивлять, поражать, превращать привычные скучные вещи в безумно интересные и невероятно приятные в использовании шедевры. В то, о чем будут мечтать, за которые можно просить любые деньги – и получать сверхприбыли.
И TWS (True True Wireless Stereo, по-настоящему беспроводные [носимые] стерео-системы) от Apple, те самые AirPods, AirPods 2 и AirPods Pro – именно такой шедевр. И он приносит компании ту самую сверхприбыль, побуждая завистников на активные действия и на авантюры. Пока среди них очень мало реальных соперников Apple. Пожалуй, есть только один – это Samsung, которая вкладывает в TWS душу, огромные средства, и у неё фантастический потенциал.
Тем не менее, доля Apple на этом рынке, медленно, но устойчиво, уменьшается.
Как всегда примерно в это время аналитические компании исследуют ситуацию в самых разных сегментах мирового рынка. 27 августа известная аналитическая компания Counterpoint Research опубликовала результаты исследования рынка TWS. Год назад доля Apple на этом рынке превышала 50%, во втором квартале этого года она сократилась до 35%. При этом продажи AirPods 2 и AirPods Pro продолжали расти.
Тем не менее Apple остаётся лидером на рынке TWS. На втором месте Xiaomi, у которой 10%, на третьем – Samsung, у неё 6%. В пятерке лидеров еще две компании – Jabra и JBL, у каждой из них по 3% рынка. Суммарно у лидеров – 57%. В категории «Прочие» все премиальные аудио-бренды (Sennheiser, Beyerdynamic и Audio-Technica), у которых примерно по 0,3% рынка. В этой же категории Beats Electronics, отличившиеся в отчетном периоде малоизвестные компании Lypertek и 1More, а также убиваемая с особой жестокостью Huawei.
Доля AirPods резко сократилась
О том, чем отличились две малоизвестные компании, поговорим чуть позже. В основном, как считают эксперты, «Прочие» состоят из компаний-спойлеров, которым ничего не светит, и которые совершенно не опасны для Apple. При этом Counterpoint Research утверждает, что во втором квартале Apple продала намного больше AirPods, чем в аналогичном квартале прошлого года, но из-за того, что имеющиеся у них данные невозможно подтвердить, так как Apple не публикует количественные данные о продажах своей продукции, Counterpoint тоже воздержалась от их публикации. Вообще.
На рынке TWS жизнь бьёт ключом, все растет и развивается – но особых прорывов пока нет. Разве что очень интересная новинка от Samsung, Galaxy Buds Live. Они оснащены системой активного шумоподавления, отличаются оригинальной формой, и за первые недели их было продано 300 тысяч штук.
Правда, неизвестную часть из этих 300 000 пар наушников раздали бесплатно – при покупке Samsung Galaxy S10 на официальном сайте компании их дарят покупателю. Слухи о том, что эти наушники дарят еще и покупателям Samsung Galaxy Note 20, не подтвердились (они в списке платных аксессуаров для Galaxy Note 20). Судя по отзывам, Galaxy Buds Live замечательны не только низкой ценой (170 долларов, в полтора раза дешевле чем AirPods Pro), но и сами по себе.
Samsung Galaxy Buds Live
Другие заметные явления апреля-июня 2020 года это Lypertek Tevi — наушники, которые, по результатам опроса в нашем Telegram-чате, «ничем не уступают AirPods 2», их можно купить за 90 долларов. И 1More TrueWireless ANC, с достойной системой шумоподавления и всего за 180 долларов.
Но ведь это все равно дешевые «затычки»?
А где же Apple? В апреле, когда масштаб эпидемиологической катастрофы еще не был в должной степени оценен, ходили слухи о новых TWS от Apple, которые должны выйти в этом году. На WWDC обещалось объявление полноразмерных наушников (кодовое название B515) за 350 долларов, в сентябре-октябре – AirPods X (B517), за 200 долларов.
Я не уверен, что какой-либо из этих моделей удастся всерьез повлиять на долю Apple на рынке. В 2021 году Apple, видимо, представит новое поколение AirPods и AirPods Pro и увеличит свой отрыв от участников этого рынка – но об этом когда-нибудь в другой раз.
Кажется, у AirPods начались проблемы
Читайте также
Последние новости