Следующая новость
Предыдущая новость

Apple хочет продавать доступ к своим сервисам в рамках единого пакета

08.10.2019 21:32
Apple хочет продавать доступ к своим сервисам в рамках единого пакета

Пакетная подписка на все сервисы сразу может оказаться для Apple выигрышной и привлечь новую аудиторию

За последние годы у Apple накопилось так много платных сервисов, что найти того, кто не пользуется хотя бы одним, крайне сложно. Одни нашли уместным платить за доступ к Apple Music, другим понадобилось больше хранилища в iCloud, а третьим пришёлся по душе игровой сервис Apple Arcade. Но ведь необязательно выбирать что-то одно, когда можно оформить подписки сразу на несколько служб и иметь постоянный доступ к нужному контенту, чем многие с успехом и пользуются. А если так, то почему бы не объединить их все в один пакет?

По данным Financial Times, Apple прорабатывает идею предоставления доступа к нескольким сервисам в рамках единого пакета с фиксированной ценой. Скорее всего, в него гарантированно войдут две службы: Apple Music и Apple TV+. А вот с остальными вопрос пока не решён. Во-первых, компании нужно проработать этот вопрос тщательнее, изучив, какой процент её пользователей оформляет подписку сразу на все сервисы, чтобы оценить целесообразность объединения. А, во-вторых, ей нужно получить разрешение правообладателей на распространение музыки из Apple Music в рамках пакетного тарифа.

Пакетная подписка на все сервисы Apple

Дело в том, что сейчас звукозаписывающие лейблы не горят желанием предоставлять Apple такую возможность, утверждает Financial Times. Часть из них полагает, что наслоение одного сервиса на другой сместит внимание пользователей и приведёт к сокращению прослушивания треков и, как следствие, снижению доходов. Поэтому Apple предстоит либо как-то убедить правообладателей, либо гарантировать им сохранение прежних отчислений.

Читайте также: Apple TV+ не заменит вам IVI и Амедиатеку

На самом деле идея запустить пакетную подписку на все или некоторые сервисы сразу — довольно здравая. Дело в том, что сейчас у Apple пять подписных сервисов, если не считать тарифных планов AppleCare+, каждый из которых оценивается в 5-10 долларов. В результате многие пользователи просто не могут позволить себе подписаться на все площадки сразу, а значит, Apple должна как-то стимулировать и подталкивать их к этому, чтобы избежать стагнации. Лучший вариант — предложить пакетную подписку со скидкой.

Подписка от Apple со скидкой

Но какой должна быть эта скидка? Apple и так пошла навстречу пользователям, предложив беспрецедентно низкие цены на Apple TV+ и Apple Arcade с возможностью получения бесплатного доступа при покупке нового устройства. Поэтому для компании очень важно найти ту грань, когда подписка будет выгодной и для пользователей, и для неё самой. Но, думаю, в Купертино потеряют не слишком много, если откроют доступ к одному или двум сервисам просто в придачу, взимая полную плату за три.

Читайте также: Apple раскритиковали за бесплатную подписку на Apple TV+

Подобный эксперимент в прошлом провела Amazon, у которой, надо сказать, он получился. Американский ритейлер решил объединить в одном тарифе доступ к видео, музыке, книгам, играм, а также скидки и бесплатную доставку товаров, размещаемых на своей торговой площадке, попросив за это всего 13 долларов в месяц или 119 долларов в год. В результате те, кто сначала подписывался только ради двух-трёх услуг, впоследствии начали пользоваться и другими сервисами Amazon, принеся ей желаемый рост популярности своих служб.

Или взять хотя бы Яндекс.Плюс, который Яндекс запустил в этом году. Несмотря на то что подход российской компании серьёзно отличается от подхода Amazon, Яндекс тоже предлагает пакетный доступ к нескольким сервисам сразу. Я лично пользуюсь этой услугой с момента её запуска и ещё ни разу не подумал о том, чтобы отписаться. В конце концов, гораздо проще заплатить 169 рублей раз в месяц, а потом иметь неограниченный доступ к музыке, многим фильмам и сериалам из Кинопоиска и даже бесплатную доставку из онлайн-маркетплейса Беру.

Источник

Последние новости