Речь идет о ремонтных центрах, участвующих в программе независимого ремонта (IRP), запущенной Apple в августе прошлого года. До сих пор участники IRP имели право ремонтировать только iPhone, теперь им разрешили заниматься еще и ремонтом Mac’ов. Еще раз: «независимым разрешили» – тут какое-то противоречие, не правда ли? С точки зрения стороннего наблюдателя программа независимого ремонта противоречива в каждой её букве, жестока на грани преступления против человечности, бессмысленна и обречена на быстрый и полный провал. Но то, что сторонние наблюдатели не разглядели в этой программе смысла – это их проблема. В программе точно что-то есть, хотя бы потому, что 29 августа ей исполнится год, в неё охотно вступают нелегальные ремонтники, и уже сейчас в ней больше участников чем, по предположению самой Apple, должно было быть к 29 августа 2022 года.
Неавторизованные ремонтники яблочной техники, как и прежде, без страха и сомнений берутся за ремонт любой яблочной техники, и в большинстве случаев успешно справляются с ним. В мире много талантливых и отважных людей, и никто на свете не имеет права запрещать их деятельность. Например, мы давно и успешно ремонтируем свои Mac и iPhone в сервисном центре Apple Pro в Москве.
Им не присылают подробную и актуальную техническую документацию, инструкции по ремонту им приходится добывать методом проб и ошибок, оригинальные запчасти им никто не присылает – зато их услуги намного дешевле, а в наши нелегкие дни это очень кстати. В 2019 году под давлением общественного движения «За право на независимый ремонт», охотно поддержанного законодателями, Apple предложила «нелегалам» альтернативу от которой, казалось бы, невозможно отказаться. Доступ к конфиденциальной информации, своевременное информирование о выявленных в конкретных моделях iPhone критических проблемах, возможность приобретения у Apple запасных частей (которые иначе не купишь) и много других заманчивых возможностей – на условиях Apple.
Нелегалы, которые купились на эти вкусности, но поленились внимательно ознакомиться с условиями их предоставления, были уязвлены в самое сердце суровостью и беспощадностью требований Apple (столкнувшись с ними, внезапно). В январе-феврале этого года в средствах массовой информации угодившие в яблочный капкан устроили массовую истерику – еще бы, лживыми обещаниями их заманили в ловушку! Ложь мы обязательно разоблачим, но сначала разберемся с новостями этой программы.
До этого неавторизованные СЦ могли ремонтировать только айфоны
До 8 июля 2020 года требованиям программы отвечали только заявки от юридических лиц, зарегистрированных и действующих на территории США. 8 июля Apple подвела первые итоги: на территории США число ремонтных центров участвующих в IRP достигло 700, при этом большая их часть принадлежала 140 участникам программы. Для крупных компаний, владеющих ремонтными мастерскими, она удобна и выгода. В тот же день Apple объявила о расширении области действия программы: теперь она была доступна в Канаде и в 32 странах Европы.
По состоянию на 18 августа, таких стран в Европе уже 33. Среди них Лихтенштейн, Болгария, все страны Прибалтики, Кипр – но России среди стран, в которых можно вступить в IRP, пока нет. Среди критиков программы из числа вступивших в неё нет ни одного владельца сетей ремонтных центров, может быть именно из-за этого они так и не смогли в неё вписаться?
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Требования на самом деле серьезные, ремонтировать у себя в гараже не получится
Вчера, 17 августа, Apple объявила о расширении области действия программы «вглубь». До сих пор участникам программы оказывали информационную и техническую поддержку в негарантийном ремонте iPhone, с 17 августа поддержка будет оказываться и в ремонте Mac’ов. Которые тоже почти невозможно отремонтировать самостоятельно, требуют от ремонтников квалификации и глубокого понимания особенностей «пациента». Возможно, решение расширить поле деятельности имеет отношение к обещанному до конца года появлению первых Mac’ов с Apple Silicon внутри, начинка которых будет ближе к начинке iOS- и iPadOS-устройств, чем в нынешних Mac’ах.
Но причины у этого решения могли быть и другими. Например, Mac на Apple Silicon отводится очень важная роль в планах Apple – вплоть до того, что когда-нибудь именно они должны стать главным продуктом компании вместо iPhone. Или включение Mac’ов в область ответственности независимых ремонтников через год после запуска программы планировалась изначально? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате. А может быть, это спецоперация группы лояльности: в ближайшее время, возможно – уже сейчас, независимые ремонтные центры получат строго секретную техническую информацию про яблочно-силиконовые Mac’и, и каждый из сотен участников программы получит экземпляр с уникальными (ложными) сведениями о самом большом неизвестном этой осени – и какие-то из этих сведений обязательно всплывут в публичном пространстве.
В официальной информации о программе независимого ремонта (IRP) сообщается и про "пряники": документация, доступная только у Apple, оригинальные комплектующие, те же подробные инструкции по ремонту новейших устройств (с описанием подводных камней и важными предостережениями), регулярное информирование и тому подобное.
Но «кнутам» и ограничениям отведено в разы больше места. Все ограничения, запреты и откровенное (наглое, по мнению критиков) предупреждение об обязательных визитах ревизоров из Apple, проверяющих точность соблюдения договоренностей соглашения – все это открыто, подробно и внятно расписано на страницах приглашающих присоединиться к программе. Как если бы цель у этих страниц была не подтолкнуть кого-то принять это решение, а чуть ли не прямо противоположной: напугать и отвратить.
Из обещанных санкций и неприятностей за небольшие (некритичные, по мнению ревизоров) нарушения — в худшем случае, нарушителя устно предупредят. Или сделают вид, что ничего не заметили. Apple эти независимые ремонтники нужны не меньше, чем Apple нужна им.
Теперь отремонтировать Mac можно будет дешевле
Читайте также
Последние новости